Кондитерские изделия: как развивать категорию


Ключевые игроки рынка рассказали об особенностях категории, изменениях в покупательском поведении и о перспективах развития в новых условиях

Кондитерские изделия одна из самых популярных и в то же время сложных с точки зрения конкуренции категорий. Какие инструменты помогли устоять ключевым игрокам рынка в период пандемии? О влиянии кризиса на рынок кондитерских изделий, о трендах, а также об изменении покупательского поведения рассказали представители крупных компаний.

Спикеры 

  • Андрей Добровольский, исполнительный директор исследовательской компании Yes Group
  • Екатерина Малова, проект-менеджер JosdeVries The Retail Company
  • Наталья Антонова, эксперт-новатор, консультант-аналитик в сфере ритейла
  • Денис Тюрин, руководитель коммерческого департамента по направлению Dry, «Утконос Онлайн»
  • Игорь Озеров, заместитель коммерческого директора по кондитерскому направлению в отделе дистрибуции, компания «Эссен»
  • Мария Яшенкова, директор компании Bright Consulting
 
«Одним из показателей жизни категории и наличия инвестиций являются новинки. В кондитерских изделиях новинки это необходимое явление, аудитории постоянно необходимо пробовать что-то новое». Мария Яшенкова, Bright Consulting
 
Кондитерские изделия самая успешная и стабильная категория на пищевом рынке России. В 2019 году объем рынка вырос на 3,66% и составил 487,6 млрд. Мария подчеркнула, что для понимания состояния категории в целом важно следить за активностью производителей в запуске новинок. Среди лидеров по новинкам в собственном обороте выступили компании Mondelez International (2,6 млрд.), Nestle (996 млн), Mars ( 652 млн). Среди 10 самых заметных новинок 2019 года шоколад Alpen Gold Max Fun (303 млн руб), Milka Peanut Crispy Caramel (291 млн руб), печенье Milka Sensations (216 млн руб.).
 
Мария говорила о перспективе развития категории: на данный момент зафиксировано падение покупательской способности на 5%. Среди тенденций по результатам опроса производителей — сокращение сегмента средний плюс, уменьшение количества дорогих ингредиентов, таких как шоколад и миндаль, рост значимости упаковки. По прогнозам Марии к концу 2020 года категорию кондитерские изделия ждет падение по причине повышения цен на сахар, шоколад, орехи и другие продукты. 
 
«Для потребителя 2020 года характерно следующее: низкая лояльность, высокие требования, переосмысление образа жизни и осознанное потребление». Екатерина Малова, JosdeVries The Retail Company
 
Екатерина говорила о стратегиях и паттернах покупательского поведения. Теперь у людей есть ассортимент из 5—6 магазинов у дома или на привычных маршрутах, ни один из регулярных магазинов не покрывает существующих потребностей полностью и нет ни одного магазина, который удовлетворял бы все запросы, связанные с ассортиментом, качеством и ценами. Меняется также и модель самого ритейла: если раньше велась битва за доступ, то сейчас идет битва за симпатии. Чтобы преодолеть эти вызовы, Екатерина рекомендует сделать упор на модернизированный дизайн упаковки, модульные решения, концепцию shop-in-shop, интеграции с кафе и визуальный мерчендайзинг.
 
«Категория обладает довольно большим охватом — 95% взрослого населения покупают сладости. Среди ключевых факторов выбора категории выделяются высокое качество, натуральный состав, привлекательная упаковка». Андрей ДобровольскийYes Group
 
Пандемия явилась катализатором повышения интереса к онлайну. Уже сейчас 21 % интернет-аудитории для покупки продуктов питания оффлайн-ритейл нужен редко или не нужен совсем. По мнению Андрея Добровольского, со временем эта цифра будет только расти ввиду активного развития инфраструктуры, роста сервисов доставки и т.д.  Продукты питания выступают наименее диджитализированной категорией — 43 % городской постоянной интернет-аудитории готовы заказывать их онлайн. На кондитерские изделия сейчас приходится 16 % онлайн-продаж в денежном выражении. По прогнозам спикера, 38 % потребителей будут готовы покупать сладости онлайн в 2020—2021 году. При этом половина из них уже имеет опыт онлайн-покупок сладостей. Потенциал кондитерской категории с точки зрения охвата потребителей показывает двукратный рост.
 
«Кондитерское производство Essen — самая активно развивающаяся кондитерская площадка в России. В 2019 году объем кондитерского производства в тн увеличился на 30,5%. А оборот в рублях вырос на 41%». Игорь Озеров«​Эссен»
 
Основные проблемы в продажах для кондитерской компании это потеря рентабельности продукта, сложность выхода из основного ценового сегмента, падения объемов продаж, сужение спирали активностей. В связи с этим в конце 2018 года Эссен запустил новый инновационный продукт Cho Ko-te. Продажи линейки за январь-август 2020 в 2 раза превысили показатели за аналогичный период прошлого года. Кроме того, с запуском нового продукта увеличился прирост средней цены на 11 %.
 

Оформите подписку и получите записи мероприятий деловой программы
выставки WorldFood Moscow 2020

Подписаться
Назад