Инновации для фуд-ритейла: инструкция для применения


24 сентября в рамках выставки WorldFood Moscow 2021 впервые состоялась конференция «Инновации для фуд-ритейла: инструкция для применения»

В рамках конференции директора по ИТ и инновациям розничных сетей поделились опытом внедрения технологий в компаниях и ответили на вопросы:

  • Как эффективно возвращать инвестиции от вложений в FoodTech
  • Что должен знать ИТ-директор, планируя цифровую трансформацию
  • Какие новые запросы Food Industry появляются у его участников
  • Способы выбора технологий и поставщиков
  • Какие решения для управления данными о клиентах, ценах и ассортименте магазинов и ресторанов сейчас популярны
  • Как передовые технологии в FoodTech (роботизация, Big Data, «умные» устройства, управление качеством и отслеживание, персонализация доставки, питания) изменяют индустрию сегодня
  • Как компании оптимизируют цепочки поставок
  • Что требуется от регуляторов для эффективного развития FoodTech

 

В дискуссии приняли участие:

  • Владимир Малов, СТО, Утконос Онлайн
  • Евгений Михалев, корпоративный ИКТ-директор, МАЙ
  • Екатерина Мелькова, менеджер по работе с партнерами, КРОК


Дискуссия открылась ответом на вопрос о том, какое направление сейчас наиболее привлекательно для инвестиций.

Владимир Малов, Утконос ОнлайнВладимир Малов отметил, что настоящая конкуренция на рынке технологий началась только с 2018 года. И одним из самых интересных направлений развития для Утконос Онлайн сейчас являются собственные системы ценообразования, управления остатками, платежные системы, системы логистики. Накопленный компанией двадцатилетний опыт позволяет рассчитывать на то, что эти системы будут востребованы на рынке и другими игроками. Владимир Малов подчеркнул, что на стадии развития рынка технологий в России важно не рассматривать игроков как конкурентов, а стремиться к партнерству.

Екатерина Мелькова дополнила коллегу тем, что отметила главную проблему на пути развития технологий: невозможность масштабирования решений в силу специфики процессов в разных компаниях.

Евгений Михалев, как представитель производственной компании, отметил, что производство редко может позволить себе значительные инвестиции в развитие ИТ. Производство идет скорее по пути развития e-com направлений и освоения нового рынка, более технологичного и менее затратного.

Об особенности выбора стратегии цифровизации для разных компаний рассказала Екатерина Мелькова. По ее словам, главной особенностью фуд-производства и ритейла является короткий путь к покупателю. И вся трансформация должна происходить максимально быстро, чтобы наиболее эффективно удовлетворять потребителя.

Евгений Михалев, МАЙЕвгений Михалев отметил, что главной сложностью внедрения решений, которые предлагают стартапы, является их дороговизна, а для производственных компаний, особенно с низкой маржинальностью, любой запуск очень внимательно просчитывается. И сейчас на рынке просто нет решений, которые были бы эффективны для средних и малых компаний. А серьезный рост фудтеха возможен только тогда, когда эти решения станут доступными. Второй проблемой является отсутствие культуры потребления таких решений внутри самих компаний. Важно параллельно развивать и философию фудтеха.

Екатерина Мелькова поддержала идею о том, что цифровая трансформация невозможна без драйвера, лица, которое будет двигать эту идею внутри компании. Поэтому часто трансформация в компании сопровождается и сменой команды.

Отдельно спикеры обсудили проблему кадров: с одной стороны, развитие технологий делает ненужными многие профессии, с другой стороны — не хватает квалифицированных кадров в самом ИТ.

Заключительным вопросом стал вопрос о том, что будет развиваться в ближайшие годы и какие тренды есть уже сейчас.

По мнению Владимира Малова, главные усилия будут сконцентрированы в развитии доставки последней мили, ее ускорения и увеличения качества. Евгений Михалев склоняется к развитию сервисов персональной конфигурации продукта и построению общей экосистемы для потребителя. Екатерина Мелькова выделила два тренда: усиление борьбы за клиента и автоматизация процессов логистики и доставки.

Чтобы получить запись этой сессии и другие материалы деловой программы WorldFood Moscow, оформите подписку на сайте.

ПОДПИСАТЬСЯ
Назад