Фрукты и овощи: перспективы развития категории


Ключевые игроки рынка рассказали о том, как пандемия повлияла на продуктовую категорию, как изменилось покупательское поведении и как будет трансформироваться направление в ближайшем будущем

Овощи и фрукты — одна из самых динамичных, а также чувствительных и сложных товарных категорий. Что происходит с категорией сейчас, и как она трансформируется? О ключевых кейсах и трендах категории, специфике ее развития, основных проблемах и решениях рассказали представители отрасли.

Спикеры сессии

  • Анастасия Сидорина, заместитель директора по работе с клиентами, «Ромир»
  • Ирина Болотова, руководитель, JosDeVries The Retail Company Russia
  • Юлия Крымова, директор департамента фрукты и овощи, «Магнит»
  • Светлана Колтуновская, коммерческий директор, направление Фреш, «​Командор»
  • Александр Никитин, директор департамента овощи-фрукты,«​Ашан»
  • Шамиль Магомедов, заместитель исполнительного директора, Российская ассоциация экспертов рынка ритейла (РАЭРР)
  • Иван Федяков, генеральный директор, INFOline
  • Роман Ашуба, генеральный директор, «Ифко системз рус»
 

Анастасия Сидорина«Уровень лояльности аудитории зачастую зависит от того, как категория овощей и фруктов себя позиционирует. Среди всех чеков FMCG Food 29% приходится на категорию фрукты и овощи. Особенно важно, чеки с фруктами и овощами генерируют 42% от всех продаж FCMG Food. Данная категория не просто привлекают покупателя, но и позволяет наращивать размер среднего чека.  Период пандемии усилил положительный тренд категории рост во время карантинных мер оказался на 18% выше, чем было спрогнозировано».  Анастасия Сидорина, «Ромир»
 
Ключевой стратегией покупательского поведения, по мнению Анастасии, выступает экономия и оптимизация расходов. В 2019 году покупательское поведение было иным: 16% россиян не экономили. Согласно данным покупателя в интернет-пространстве, наиболее популярными товарами в категории FMCG Food являются: фрукты (26,3%), овощи (23,4%), чай (23,1%) и др. Анастасия также подчеркнула, что таргетированная работа с покупателем — это ключ к успеху в работе с любой категорией, в том числе с фруктами и овощами.
 
Ирина Болотова«Фрукты и овощи — это первое, что видит потребитель, приходя в магазин. Покупателей нужно удивлять у самого входа, а для этого нужно прикладывать определенные усилия». Ирина Болотова, JosDeVries The Retail Company Russia
 
О том, как работать с категорией, рассказала Ирина Болотова. Для российского потребителя 2020 года характерны следующие характеристики: низкая лояльность, высокие требования, переосмысление образа жизни, осознанное потребление. Ирина также подчеркнула, что правильная подача: подсветка, выкладка, сочетание товара — может значительно повлиять на восприятие категории аудиторией. Фрукты и овощи «работают сами на себя», они не требуют особенного дизайна. Для тех, кто делает ставку на данную категорию, Ирина рекомендует развивать навыки мерчендайзинга это позволит привлечь покупателя к покупке.
 
Светлана Колтуновская«В работе с категорией особенно важна скорость принятия решений. В целях увеличения доли фруктов и овощей и привлечения покупателей ТС «Командор» ищет новые возможности, изучает драйверы роста в категории и исследует нераскрытые ниши». Светлана Колтуновская, «Командор»
 
По мнению Светланы Колтуновской, среди векторов развития категории следует выделить широкий ассортимент, презентабельную выкладку, выбор в цене, свежесть и качество продукции, стабильность поставок, а также долгосрочность партнерства.
 
Юлия Крымова«Покупатель выбирает глазами, а голосует рублем. Необходимо, чтобы категория вызывала доверие, а с фруктами и овощами — это не такая простая задача». Юлия Крымова, «Магнит»

В 2019 году был запущен бренд «Магнит Свежесть». К его конкурентным преимуществам можно отнести то, что собственные предприятия закрывают потребности сети: на 25% в огурцах, на 13% в томатах, на 85% в шампиньонах. Среди основных преимуществ «Магнит Свежесть», Юлия Крымова перечисляет удобство покупки, вкусовые особенности, максимальный контроль качества и высокий остаточный срок жизни по всей цепочке поставки.
 
Иван Федяков«Согласно рекомендациям ВОЗ, необходимо съедать 400 грамм свежих овощей и фруктов в день. Однако на данный момент России не достает 10% до нормы потребления». Иван Федяков, INFOline
 
Многие ритейлеры делают ставку на категорию фрукты и овощи  выделяют самую дорогую зону помещения для этого раздела. Одним из сдерживающих факторов категории являются цены. Для них характерна большая волатильность это говорит о том, что категория овощей и фруктов недостаточно развита в нашей стране.
 
«Эффективность цепочки поставок в категории фрукты и овощи играет гораздо более важную роль, чем в других категориях». Роман Ашуба, «Ифко системз рус»
 
Роман рассказал о преимуществах многооборотных пластиковых контейнеров. Это решение, которое позволяет защитить продукцию, улучшить показания соблюдения температурного режима, улучшить эстетический вид, свежесть и качество продукции, а также сократить негативное воздействие на окружающую среду. Спикер отметил, что пластиковая тара доказывает свою эффективность на 41% больше, чем картонная упаковка. А переход с одноразовой упаковки на МПК позволит сократить расходы на цепочку поставок своей продукции на 681 млн евро в год.

Оформите подписку и получите записи мероприятий деловой программы выставки WorldFood Moscow 2020

Подписаться
Назад