Завершился второй день работы выставки


Более 50 компаний-дебютантов, более 500 новинок, насыщенная деловая программа

Более 50 компаний впервые представили свою продукцию на выставке. Среди них: Агрокомбинат «Московский», «Альфатранс», «Делта Фрукт», «Зелёная грядка», «Кубанский урожай», «Крейзи натс», «Маленькие большие люди», «Нат Виноград», «Нордкап-марикультура», «Петербургская коллекция», «Таймфиш», «Фудкод», «Хлебпром», «Экварика», «Эшфрэш», Sense Asia, Viet Coco.

РатиборАгрохолдинг "Московский"Vietcoco

Форум лидеров продовольственного бизнеса. Фокус-сессия «Опыт трансформации бизнеса»

Дэнни Перекальски, известный реформатор нескольких крупных ритейл-компаний, открыл второй день форума. Он рассказал о своих приоритетах в компании «Утконос»: «Все, что мы делаем, мы делаем для клиента». Важно, чтобы клиент не выбирал между большим ассортиментом и свежестью, а получал и то, и другое. И каждое бизнес-решение должно работать на реализацию одного из пяти базовых понятий «Утконоса»: есть все на каждый день, свежесть и качество, выгода, wow-удобно, доверие. Советы Дэнни пригодятся не только при ведении бизнеса, но и в повседневной жизни, в которой он, например, не использует слова с негативной коннотацией. Он призвал всех следовать трем главным принципам: веришь — делай; подавай пример; уважай всех.

Дэнни Перекальски WorldFood Moscow 2020посетители деловой программы

Форум лидеров продовольственного бизнеса. Пленарная сессия «E-Grocery: как быть на гребне волны разворачивающихся трендов»

Работу Форума лидеров продовольственного бизнеса продолжила пленарная сессия «E-Grocery: как быть на гребне волны разворачивающихся трендов», модератором которой выступил Кирилл Терещенко, независимый розничный эксперт, генеральный директор компании «Котани».
.
Павел Орлов, директор по инновационному развитию и партнерству («Магнит»), считает, что онлайн-торговля — тренд, который лишь зарождается в нашей стране и что онлайн-сервисы только начали отвоевывать долю рынка. В «Магните» пошли по пути интеграции с готовыми сервисами «Яндекс» и Delivery, но также планируют запустить собственный сервис доставки. «При переходе в онлайн главное — это контент, ассортимент и хорошая цена», — считает Павел Орлов.

Вячеслав Бочаров, основатель платформы «Самокат», утверждает, что переток клиентов в онлайн произойдет только тогда, когда покупать в онлайне станет удобнее, чем в офлайне. Он утверждает, что нужно в первую очередь анализировать сценарии потребления и встраиваться в них. Плюс важно развивать скорость доставки и делать ставку на СТМ. «Цена не ключевая вещь. Люди сегодня устали от однообразного и некачественного ассортимента». 

Цифровые сервисы будут продолжать развиваться и в Metro. Об этом рассказал Александр Федосов, директор по маркетингу и электронной коммерции (Metro C&C). Но Metro не разрабатывает собственные платформы, а сотрудничает с новыми крупными цифровыми компаниями (например, Сбермаркет). «Благодаря сотрудничеству с платформой за два месяца доставлено порядка 12 000 заказов. Сбермаркет — ключевой драйвер нашей электронной коммерции». 

В Retail X5 еще до пандемии начали реновацию инфраструктуры и пошли по пути автоматизации процессов и развития собственных сервисов — рассказал Владимир Холязников, директор по цифровым дистанционным сервисам (Х5 Retail Group). Компания активно развивает цифровые сервисы по доставке, здесь самостоятельно создают контент. В ближайшее время планируют упростить для покупателя алгоритм повторных покупок  онлайн и внедрить персонализированную сортировку.

Форум лидеров продовольственного бизнеса. Опыт антикризисного управления

В этом году на форуме опробовали новый формат — интервью на сцене. Кирилл Терещенко побеседовал с Владиславом Курбатовым, генеральным директором ТС «Перекресток». О кризисе: «Кризис — это новые возможности. В апреле мы запустили «Перекресток быстро», и сейчас уже делаем за день больше заказов, чем сделали в первый месяц». О команде: «Этот кризис показал, что у меня очень самостоятельная и профессиональная команда». О списаниях: «Не надо бороться с потерями, надо бороться за РТО и за покупателя». О планах: «Мы продолжаем инвестировать в открытие и реконструкцию магазинов. Инвестируем в цифровую трансформацию, так как это возможность быстрее принимать решение». Самое важное для CEO, по мнению Владислава Курбатова — это иметь успешную команду («не команду звезд, а звездную команду»), уметь быстро принимать решения («сейчас побеждает тот, кто быстрее принимает решение») и оставаться человеком («люди работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать»)

Форум лидеров продовольственного бизнеса. Новые тренды на рынке продуктов питания: вызовы, риски и возможности. Пленарная сессия

Модераторами выступили Иван Федяков (генеральный директор агентства INFOLine) и Светлана Силенина (руководитель направления «Потребительские рынки», INFOLine). Как изменилась работа компаний в результате пандемии? Как наладить продажи и поддержать спрос? Как перестроились на онлайн и как меняется ассортимент?

Вадим Петров, операционный директор Яндекс.Лавка, рассказал о взрывном проекте «Яндекс. Лавка». Только что запущенный проект в период самоизоляции рос с невероятной скоростью. Но сегодня потребитель уже привык к возможности экспресс-доставки, и поэтому сейчас темпы роста уже не такие стремительные.

Ирина Гущина, PR-директор YUM! Brands (KFC) рассказала, как в KFC пережили месяцы простоя. В компании сделали акцент на доставке, на продаже еды на вынос, на автораздаче. Организовали временное трудоустройство сотрудников в розничные сети. 

Анна Миронова, директор по продажам («АБ ИнБев Эфес») — в период пандемии выросли продажи пива. Но пиво нельзя продавать через интернет. При этом омниканальный подход в продажах необходим и в этом сегменте. В кризис компания сосредоточилась на создании онлайн-проектов и разработала сайт для партнеров b2b.

Дино Кларич, директор по продажам канала немедленного потребления (Coca-Cola HBC Россия): в период самоизоляции компания Coca-Cola сосредоточилась на цифровизации и создании онлайн-платформ.

Леонид Барышев, совладелец холдинга «Эссен Продакшн АГ», создатель торговой марки «Махеевъ», констатировал, что пандемия вызвала повышенный спрос на базовые продукты: сахар, крупы, молоко. Но вот на товары, в которые входит сахар (например, на конфеты), спрос упал. На три месяца остановились переговоры, магазины не интересовались новинками. Сейчас спрос постепенно возвращается к привычному.  

WorldFood Ритейл Академия

Тема второго дня — «Рыба и морепродукты» и «Кондитерские изделия». Спикеры обсудили текущую ситуацию в категориях, в частности, изменение потребительского поведения, наметили перспективные направления развития, и представили успешные кейсы. Модератор конференций — Наталья Марова, руководитель проекта, Retail.ru.

Выставка WorldFood Moscow продлится в МВЦ «Крокус Экспо» до 25 сентября. Успейте посетить крупнейшее мероприятие отрасли

Получите билет
Назад