WorldFood Moscow 2020: самое важное в третий день выставки


«Поздравляю всех с началом большого бизнес-сезона. Пожалуйста, носите маски, пусть он продолжается как можно дольше», — сказал Артур Ганагин, спикер одной из сессий деловой программы

Итак, третий день выставки позади, но по-прежнему на WorldFood Moscow много целевых посетителей, мероприятия деловой программы продолжаются и привлекают много слушателей.
 
Утренняя кейс-конференция Форума лидеров продовольственного бизнеса была посвящена теме «Создание дополнительной ценности продукту, услуге, магазину в условиях новой реальности». Модератором выступила Наталья Марова, руководитель проекта, retail.ru

форум лидеров продовольственного рынкаWorldFood Moscow 2020 Форум

 

Новые успешные проекты взаимодействия HoReCa с ритейлом и производителями продуктов питания

Ключевой темой сегодняшнего дня стал сектор HoReCa. Как выживали в период самоизоляции? Какие новые форматы нашли? Как взаимодействовали с партнерами? Кто помогал пережить трудные времена и закончились ли они? На кейс-конференции «Новые успешные проекты взаимодействия HoReCa с ритейлом и производителями продуктов питания» собрались представители крупных розничных сетей, а также компаний сектора HoReCa. Модератор конференции — Анна Куклина, заместитель главного редактора журнала «Гастрономъ» и портала Gastronom.ru

 
Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки», INFOLine, представила исследование о ситуации в сегменте HoReCa. Отрасль буквально обрушилась на месяцы самоизоляции, и это подтолкнуло участников менее пострадавших направлений проявить эмпатию и реально помочь своим партнерам. Кроме того, сложившаяся нестандартная ситуация подтолкнула к появлению нетривиальных решений: стали активно продвигаться как хорошо известные, но мало популярные (food track, dark kitchen) форматы, так и совершенно новые форматы (ресторан на полке). Большинство крупных торговых сетей поддержали своих партнеров и запустили проекты, которые помогли многим предприятиям сегмента HoReCa пережить время «всеобщей тишины».
 
Евгения Щербакова, руководитель дивизиона маркетинговых коммуникаций и брендинга, Metro C&C, рассказала о программе «Metro. Партнер». Одно из основных направлений работы компании – партнерство с предприятиями сектора HoReCa. Как вернуть гостей в рестораны? Среди своих посетителей они распространяли купоны на посещение любого ресторана, участвующего в программе. Рестораны возвращали купоны со скидками в Metro, делая очередную закупку. Особенно это хорошо сработало в некоторых региональных магазинах (например, в Ижевске). «Мы помогли вернуть гостей в рестораны, и это была новая аудитория».
 
Михаил Никитин, руководитель проекта «Ресторан на полке», «ВкусВилл». В сети давно хотели проверить спрос на ресторанную продукцию, представленную на полке «ВкусВилла». В результате пандемии с помощью этого проекта появилась возможность еще и помочь рестораторам. По результатам дегустации продукцию размещали на полках магазина. Причем, в цену товара входила только себестоимость, логистика и учитывалась возможность списания. Проект помог выжить 70 ресторанам. На сегодняшний день на полке в рамках проекта осталась продукция 23-х.
 
Артем Темиров, со-основатель кофейни «Кооператив Черный», был в числе партнеров проекта «ВкусВилл». Он рассказал ту же историю – только с  обратной стороны. Сотрудничество оказалось кратковременным, но благодаря проекту в критической ситуации малому предприятию удалось выплатить зарплату сотрудникам и выжить. Кофейня «Кооператив Черный» сейчас продолжает сотрудничество с Яндекс.Лавкой, осуществляет продажи через интернет-магазин и вернулась к сотрудничеству с ресторанами.
               
Артур Ганагин, руководитель московского офиса, «Рестораны Дениса Иванова», рассказал о сотрудничестве не с ритейлерами, а с производителями. Они давали большую скидку ресторанам на некоторые виды мяса, из которых шеф-повара готовили особые, знаковые для ресторана, блюда. Гости получали запоминающийся опыт, а блюда пользовались большой популярностью благодаря качеству, вкусу и подаче.

Сергей Зайченко, генеральный директор, «АндерСон»: «компания оказалась совершенно не готова к ситуации самоизоляции». И команда использовала все возможные способы коммуникации, чтобы пробиться в ритейл. Пришлось поменять очень многое: упаковку, подачу и даже рецептуру некоторых блюд, чтобы адаптироваться, например, немного увеличить срок годности продуктов. Но благодаря этому опыту сегодня в компании запускают несколько новинок (создали целый отдел для их разработки) и сотрудничают с такими сетями, как «Лента», «Азбука вкуса», «Перекресток» и «О’кей». 

Сектор HoReCa вообще был в фокусе организаторов выставки. Для специалистов по закупке, работающих в кафе, ресторанах, отелях и заведениях общественного питания, в этом году был подготовлен Путеводитель по поставщикам HoReCa. Компании, готовые поставлять свою продукцию для сегмента HoReCa, были отмечены в нем специальным знаком. Такой же знак был прикреплен к стенду компании. 

WorldFood Moscow 2020 стенд B 559WorldFood Moscow 2020 стенд B 543

WorldFood Ритейл Академия

Конференция «ЗОЖ и Organic: тренды и перспективы развития» привлекла огромное количество слушателей. Представители компаний и розничных сетей представили успешные кейсы, рассказали об опыте запуска онлайн-проектов и различных дистанционных форматов сотрудничества. Модератор — Лидия Макшейн, независимый директор и консультант в ритейле, руководитель и наставник стартапов в области FoodTech и ЗОЖ, онлайн-модератор — Елена Воронцова, бизнес-эксперт пищевой отрасли и ритейла, генеральный директор компании AMG Consulting.

 
Спикеры и темы

  • Марина Шеремет, аналитик компании Euromonitor International. «Здоровые снеки — актуальные направления и опыт глобального рынка».
  • Александра Гудимова, основатель бренда продуктов здорового питания Bionova. «ЗОЖ как бизнес: как вывести на рынок новый продукт и заработать на диетической и здоровой продукции»
  • Анна Моисеева, руководитель управления категории «молочная гастрономия»,ФТС «Перекресток» Х5 Retail Group «Органик/ЗОЖ глазами сети»
  • Юлия Марсель, со-основатель и директор по маркетингу, Greenwise. «Альтернативное мясо в России: состояние рынка, тренды, тенденции»
  • Майя Сулкханишвили, руководитель по развитию бренда Beyond Meat в России. «Тренд на НЕ мясо и прогноз по развитию Beyond Meat в России»
  • Алина Юхневич, руководитель стратегических маркетинговых проектов ФТС «Перекресток», Х5 Retail Group. «Категорийный менеджмент в ЗОЖ и индекс здорового питания»
  • Маргарита Смирнова, ведущий менеджер, «Утконос онлайн». «ЗОЖ в e-grocery: что нужно для роста направления»
  • Артур Эльканов, руководитель отдела развития онлайн-магазина, «Эко-маркет». «Перспективы рынка органических продуктов в России: тренды онлайн-ритейла»
  • Олег Мироненко, исполнительный директор, Национальный органический союз. «Развитие органической полки. Планы и перспективы»
  • Елена Воронцова. «Органик-кейсы в мировом ритейле»
  • Лидия Макшейн «Как сделать продукт заметным на полке»
Конференция «Молочные продукты. Рынок сыра – индикатор кризиса»
С какими вызовами столкнулась отрасль молочных продуктов в период кризиса? Как отреагировала на пандемию? Как ограничительные меры повлияли на спрос? Как изменились объемы потребления молочной продукции и какие продукты будут теперь востребованы? Модератор Марина Петрова, генеральный директор, Petrova Five Consulting
 
Спикеры
  • Марина Балабанова, региональный вице-президент по корпоративным отношениям в России и СНГ, Danone;
  • Тарас Кожанов, директор фермы «Лукоз Саба», заместитель директора, Сернурский сырзавод;
  •  Наталия Франтова, директор департамента закупок свежих и ультра свежих товаров , Selgros.

Награждение победителей

День завершился двумя награждениями. Сначала были объявлены результаты конкурса WorldFood Organic, затем состоялась торжественная церемония награждения премией «Продукт года».

В этом году 36 компаний представили на суд дегустационной комиссии «Продукт года» 280 образцов продукции. В приветственной речи директор WorldFood Moscow 2020 поблагодарил членов жюри и всех участников конкурса и пригласил компании представить свою продукцию на конкурс «Продукт года 2021». В этом году 9 компаний из различных регионов получили гран-при за свою продукцию. С удовольствием их называем: это «ЭФКО Пищевые ингредиенты» (Белгородская область), «Виктория»(Новгородская область), «Витапром» (Москва и Мордовия), «Рижский хлеб» (Ивановская область), «Куки» (Московская область), «Русский икорный дом», «ИП Федоренко», «Купинское мороженое».

Завтра последний день работы выставки. Успейте посетить главное мероприятие отрасли

Получите билет
Назад