Категория «Кондитерские изделия»


Сессия, посвященная развитию категории кондитерских изделий, прошла в рамках Академии Ритейла на выставке WorldFood Moscow 22 сентября

Главные темы сессии:

  • Категорийные проекты с производителями
  • Трансформация кондитерской категории. Курс на здоровое потребление
  • Как с помощью маркетинга по поводам потребления увеличить продажи в магазине категории кондитерских изделий
  • Shopper marketing. Инсайты покупателей и Дерево принятия решений покупателей в категории «Шоколад».
 

«Ромир», Анастасия Сидорина
Дискуссия открылась выступлением Анастасии Сидориной, заместителя директора по работе с клиентами компании «Ромир». Она представила актуальную статистику направления и потребительские тренды:

  • 51% россиян заявили о снижении дохода в период карантина
  • В кошельке покупателя траты на HoReCa и услуги восстанавливают свою долю
  • 69% россиян обеспокоены ростом цен
  • 33% россиян сократили частоту посещения магазинов, но увеличили средний чек
  • Потребители ищут новых удовольствий в борьбе со стрессом: траты на категорию кондитерских изделий выросли на 6,5% в период пандемии
  • Драйверами роста категории стали чипсы, печенье и шоколадные батончики
  • За последние несколько лет доля хард-дискаунтеров выросла в три раза


Вторую часть сессии представили спикеры со стороны производителей и сетей:

  • Валерия Сидорова, менеджер по ассортименту и мерчандайзингу франчайзинга «Фасоль»
  • Павел Кузяков, руководитель, Шоколадная фабрика «VivaChoco» (г. Пенза)
  • Елена Войцеховская, главный технолог, ГК «Лотос» (Ярославль)
  • Игорь Качалов, президент, «Ясные Решения»
  • Константин Кугучин, экс-директор по закупкам и предложению «Товары широкого потребления», Ашан Ритейл Россия


Елена Войцеховская, «Лотос»Елена Войцеховская выступила с презентацией по теме «Кондитерская категория региональной сети как точка роста: от точечных кондитерских цехов до создания фабрик с большим потенциалом». Группа компаний «Лотос» находится в Ярославле и включает в себя сеть из 6 магазинов. Главной особенностью сети является наличие большого собственного производства, в том числе кондитерского и хлебопекарного.

В 2020 году в сети начались изменения: в структуре, в бизнес-процессах, расширилось производство. Но самые большие изменения затронули кондитерское направление. Был открыт цех по производству тортов шоковой заморозки.

Помимо собственных магазинов, торты стали поставлять в другие региональные сети. Вынос производства позволил значительно увеличить объемы (с 3-4 тысяч единиц в месяц до 10 тысяч), а также выйти в e-com и развивать новые форматы — кафетерии в сетях.
Константин Кугучин, Ашан Ритейл Россия
Константин Кугучин
поделился мнением о том, как развивать категорию кондитерских изделий на фоне растущего тренда на здоровое питание.

В первую очередь, спикер выделил три главных тренда:

  • Тренд по производству/потреблению продукции без или со сниженным содержанием сахара привлекает новых игроков в категорию и трансформирует ассортимент существующих
  • Потребитель становится все более избирательным в части качества и учится считать эффективную цену
  • ESG — новый тренд, разделяющий бизнес на «до» и «после»


Отдельно Константин Кугучин выделил главные тренды ЗОЖ:

  • Устойчивый рост рынка — в среднем 8,5% в год
  • НЕ ЗОЖ покупатели — в меньшинстве (менее 45%)
  • Для 76% россиян важна экологичность продукции
  • 35-41% покупателей готовы платить за здоровые продукты больше


На фоне растущего тренда на ЗОЖ долю кондитерских изделий забирают снеки, драйвером которых стали здоровые батончики.

Главная дилемма в выборе стратегии развития: оптимизация или ценность для потребителя. При этом лояльность через цену — это замкнутый круг, неизбежно ведущий в сторону снижения качества.

Павел Кузяков поделился кейсом про то, как в конкурентном окружении завоевать новую нишу. При выводе нового продукта на рынок, линейки VivoChoco, компания «Ванюшкины сладости» первым шагом выбрала разработку миссии, которая бы помогла объединить команду одной общей идеей.

«Мы создаем продукты, которые делают людей счастливее!» — эта идея стала движущей.

В рамках выбранной миссии компания выпустила линейку конфет, объединяющих детей и родителей. Чтобы выделиться на полке, команда разработала инновационную упаковку в форме игрушек. В каждую упаковку вложили раскраску, которая «оживает» с помощью мобильного приложения.

По итогам года линейка конфет стала лидером продаж категории на Ozon.
Валерия Сидорова, «Фасоль»
Валерия Сидорова
, как представитель сетей, рассказала о том, как зарабатывать в категории развесного товара. В 2021 году доля развесных кондитерских изделий выросла на 3%.

Основные причины роста:

  • Расширенный ассортимент: возможность ротации ассортимента в зависимости от аудитории и локации
  • Back Basket категория: 68% от общего товарооборота
  • Высокоимпульсивная категория: 70% потребителей совершают покупку, не планируя этого заранее


Валерия Сидорова дала несколько советов о том, как работать с этой категорией.

Если вы владелец бизнеса:

  • Определите вашу целевую аудиторию и подберите ассортимент
  • Сделайте правильное ценообразование
  • Расположите категорию на лучшие места («золотая» полка)


Если вы производитель:

  • Отвечайте потребностям покупателя
  • Следите за тенденциями рынка (ЗОЖ)
  • Ко-бренд — успех для всех сторон

Игорь Качалов, «Ясные Решения»
Игорь Качалов
, президент компании «Ясные Решения», презентовал новый бестселлер «Как работать с ключевыми розничными клиентами», от подбора ассортимента до коммерческих предложений и продвижения собственной продукции.

Основные принципы:

  • Понимаем нашего потребителя и покупателя, не ограничиваясь рамками одной категории
  • Расширяем рамки: учимся у других категорий
  • Всесторонняя оценка имеющихся данных и инсайтов: не может быть одного источника

Чтобы получить запись этой сессии и другие материалы деловой программы WorldFood Moscow, оформите подписку на сайте.

ПОДПИСАТЬСЯ
Назад