«Перекрёсток»: опыт антикризисного управления


Интервью с генеральным директором ТС «Перекрёсток» Владиславом Курбатовым

Владислав Курбатов присоединился к команде «Перекрёстка» в 2015 году в качестве операционного директора. Он внёс значительный вклад в трансформацию «Перекрёстка», в частности, в разработку текущего CVP, в повышение эффективности процессов и улучшение клиентоориентированности всей сети. Владислав имеет большой опыт работы в ритейле — он более 13 лет руководил операционной деятельностью компании «О'кей». 
 


 «Перекрёстку» 25 лет. «Перекрёсток» ориентируется на какую-либо зарубежную сеть?

Владимир Курбатов: 
В этом году мы открыли 900-й «Перекрёсток» в России — в Тюмени. Это супермаркет номер один в России. Одного какого-то ориентира  у нас нет, мы изучаем опыт всех сетей  не только зарубежных, но и российских. Если говорить про зарубежные сети, то нам конечно ближе европейские примеры. Чему мы действительно у них научились — это ориентироваться на клиента, на менталитет покупателя.
 
 В чем основа такого уверенного лидерства «Перекрёстка» в своем формате?

Владимир Курбатов: Наше самое главное конкурентное преимущество — мы постоянно что-то меняем, подстраиваясь под клиента. Сейчас мы активно развиваем категорию здоровой еды, развиваем бренд СТМ «Зеленая линия». Но конкуренция на рынке не ограничивается только форматом супермаркетов, мы конкурируем с магазинами любых других форматов. Каждый день мы задаемся вопросом, почему клиент должен прийти именно в наш магазин. Это позволяет искать новые возможности, новые точки роста.
 
—​ Как команда магазина борется со списаниями?

Владимир Курбатов: Не надо бороться с потерями, надо бороться за покупателя. Часто борьба с потерями выливается в то, что магазин заказывает меньше, пусть лучше чего-то не будет. Коммерсанты борются с потерями по-своему, решая свои KPI.  Мы ввели сейчас удаленный прием, уменьшая коррупцию, тем самым улучшая качество продукции и снижая списания.
 
—​ Как «Перекресток» прошел период карантина, чему научили эти шесть месяцев?

Владимир Курбатов: Я разделяю мнение, что кризис —​ это время возможностей. Кризис заставляет любую здоровую организацию (а кризис как раз проверяет, насколько ваш бизнес здоровый) быть эффективнее. Нас кризис стимулировал запустить сервис «Перекресток. Быстро». Но были и потери — многие наши магазины находятся в торговых центрах, и наши супермаркеты потеряли много трафика.
 
—​ А во что сейчас инвестирует «Перекрёсток»?

Владимир Курбатов: Мы продолжаем инвестировать в открытие и реконструкцию магазинов. Если говорить про нетиповые проекты, то много, конечно, мы инвестируем в цифровые решения, в создание программ, которые помогут принимать решения. Мы понимаем, что сейчас побеждает тот, кто быстрее.
 
—​ За счет чего региональные сети могут конкурировать с «Перекрёстком»?

Владимир Курбатов:
Надо найти свою нишу, любой магазин может быть успешным. Так, любой локальный магазин всегда удобнее для покупателя, так как он ближе. Маленькие сети могут быть более гибкими, быстрее вводить новинки, включать в ассортимент продукцию местных производителей. Нужно знать свои преимущества и эффективнее доносить их до своей аудитории. Для региональной сети главное преимущество — уникальность.
 
—​ Сейчас для ритейла как никогда актуален процесс цифровой трансформации. Что это значит для «Перекрёстка»?

Владимир Курбатов: Как и кризис, любая трансформация —​ это, в первую очередь, возможности. Возможности стать более автоматизированными, более быстрыми, быть более честными с покупателями. Это снижает нагрузку на линейный персонал, что позволяет перераспределить его на более сервисные вещи.
 
—​ «Перекрёсток» всегда был силен в категории готовой еды. Что вы делаете для того, чтобы завоевать лояльность покупателей в этом направлении?

Владимир Курбатов: Это направление отличается от HoReCa и других предложений. Чтобы быть конкурентным в готовой еде, надо быть вкусным. Второе —​ гарантировать качество. Поэтому одним из самых важных проектов был запуск в Москве собственной кухни. Это дает покупателю определенную гарантию. Также у нас есть коллаборации: во время пандемии мы начали продавать продукцию кафе «Андерсон», сети Ginza. Вместе с Новиковым запустили в продажу линейку премиальных блюд.
 
—​ И напоследок, а что лично вас мотивирует на успешную работу?

Владимир Курбатов: Самое важное —​ это команда. Руководитель сам по себе ничего не значит без команды. Второе — скорость принятия решений и скорость их реализации. Ты должен быть впереди. Третье — оставаться человеком.

Оформите подписку и получите записи мероприятий деловой программы выставки WorldFood Moscow 2020

Подписаться
Назад