Перспективы и тренды современной молочной категории и сыров


23 сентября в рамках Академии Ритейла на выставке WorldFood Moscow состоялась конференция «Перспективы и тренды современной молочной категории и сыров. Что ждёт потребитель и как продвинуть товар в ритейле»

Спикеры сессии:

  • Светлана Боброва, руководитель направления по развитию бизнеса, NielsenIQ
  • Арташес Давтян, руководитель СТМ, Яндекс Лавка
  • Анна Моисеева, руководитель управления категории Молочный гастроном, Перекрёсток
  • Сергей Ермолаев, директор департамента категории «Свежие продовольственные товары», ТС «Магнит»
  • Марчин Купревич, руководитель бизнес-направления Dairy, Chr.Hansen Poland
  • Юрий Власенко, эксперт, Молочный союз России


Светлана Боброва, NielsenIQПервой с докладом о трендах FMCG и молочной индустрии выступила Светлана Боброва.

Среди главных трендов она отметила следующие:
 

  • Здоровье остается в фокусе потребителя
  • Россияне все еще негативно настроены относительно ближайших перспектив
  • Большинство взяли под контроль свои расходы
  • Фокус на домашнем потреблении
  • Продажи сертифицированных товаров растут быстрее рынка
  • Перестала расти доля промо


В молочной индустрии наметились два главных тренда: снижение потребления молока и рост доли альтернативного молока. При этом на фоне снижения доли промо в целом, в категории молочной продукции она растет.

Арташес Давтян, Яндекс ЛавкаАрташес Давтян рассказал об особенностях продвижения категории в онлайн. Основная проблема продажи в онлайн — сложность передачи физических свойств товара и упаковки. В Яндекс.Лавке в первую очередь переработали упаковку, уйдя от традиционных визуальных элементов в пользу крупного текста, легко читаемого на маленьком экране. На каждой упаковке есть QR-код, по которому можно прочитать историю продукта и почему его выбрали.

Преимущество продвижения СТМ в онлайн — возможность разместить СТМ на первом экране, который продает 90%.

В оценке эффективности главный критерий — возвращаемость, и именно в онлайн его измерить легко.

Анна Моисеева поделилась опытом совместного с производителем запуска бренда детского питания «Мама Лама». При запуске нового бренда производитель проработал и тактильную, и эмоциональную составляющие, и отстройку от конкурентов. Основным инсайтом стало то, что дети с определенного возраста хотят пробовать «взрослые» продукты, им уже не интересны упаковки с героями мультиков. Выбор правильного позиционирования позволил продвинуть новый продукт без использования ценового промо.

Сергей Ермолаев, ТС «Магнит»Сергей Ермолаев рассказал о том, какие тренды были замечены в сети «Магнит»:
 

  • Развитие региональных производителей
  • Развитие малых хозяйств
  • Развитие СТМ
  • Растущий спрос на растительное молоко


Для сети эти тренды представляют вызов: малые сроки хранения локальных производителей, сложность с логистикой. Но такая продукция пользуется большей лояльностью у потребителя. Сеть «Магнит» за последний год подписала более 80 контрактов с местными производителями, появилось более 950 новых товарных позиций.

СТМ сети развивается в трех ценовых сегментах. Для продукции местных ферм был запущен СТМ «Магнит Свежесть».

Марчин Купревич представил интересный кейс своей компании о развитии clean label в молочной продукции. При производстве они используют полезные бактерии, подавляющие рост патогенной флоры. Это позволяет производить свежие и натуральные продукты с увеличенным сроком годности без использования искусственных консервантов.

Использование культуры BioSafe (ТМ) позволило:
 

  • Взять качество под контроль
  • Повысить ценность сыворотки
  • Придерживаться натуральности


Юрий Власенко, Молочный союз РоссииЮрий Власенко поделился тем, что ждет категорию молочной продукции через 5 лет:
 

  • В потребителях большинство составят поколения X и Y: активны, любят независимый выбор, удобство и хотят красиво стареть
  • Покупатель откажется от жира, сахара и лактозы
  • Развивается категория ферментированных и высокобелковых продуктов
  • Будут популярны суперфуды
  • Вкусовые приключения — новые вкусы, необычные и оригинальные

Чтобы получить запись этой сессии и другие материалы деловой программы WorldFood Moscow, оформите подписку на сайте.

ПОДПИСАТЬСЯ
Назад