Конференция «Рыба и морепродукты»


22 сентября в рамках Академии Ритейла на выставке WorldFood Moscow прошла сессия, посвященная развитию категории рыбы и морепродуктов

Главные темы:

  • Кейсы успешного взаимодействия магазинов и поставщиков для удержания и роста категории.
  • Какие коллаборации могут быть интересны ритейлерам и производителям?
  • Развитие рыбных фермерских отделов.
  • Как изменить потребительскую корзину в пользу рыбной категории и что можно делать совместными усилиями для популяризации потребления рыбы?

Спикеры сессии:

  • Наталья Овда, лидер клиентского пути по категориям Мясо и Рыба, ВкусВилл
  • Анастасия Качалова, исследователь, потребительская панель GfK Rus
  • Екатерина Астахова, финансовый директор, Русская рыбная компания, торговая сеть «Находка»
  • Ирина Кравчук, ведущий категорийный менеджер, УТКОНОС Онлайн
  • Сергей Ермолаев, директор департамента категории «Свежие продовольственные товары» ТС «Магнит»
  • Юлия Галиева, категорийный менеджер, торговая сеть «Командор», г. Красноярск


Анастасия Качалова, GfK RusПо традиции в начале сессии участники выслушали доклад с аналитикой по направлению. Его представила Анастасия Качалова. Рост объемов покупок категории на 3% за год произошел за счет роста цены за кг. При этом по показателям потребления наблюдается падение. В структуре потребительской корзины доля рыбы и морепродуктов составляет 3%.

Из трендов, складывающихся в категории, Анастасия Качалова выделила:

  • Ключевой канал — традиционная торговля
  • Развиваются форматы специализированных магазинов


Для увеличения объемов продаж спикер предложила 5 стратегий:

  • Размещение — визуальная составляющая прилавка
  • Цены и промо
  • Развитие СТМ
  • Реклама и коммуникации
  • Ассортимент


Сергей Ермолаев, «Магнит»Сергей Ермолаев рассказал о том, как выглядит ситуация с категорией со стороны сетей. В структуре продаж сети «Магнит» 58% составляет рыбная гастрономия, 21% — рыбная консервация, 17% — замороженная рыба, 4% — охлажденная.

Спикер отметил, что значительный рост цен на рыбу часто не соотносится с качеством продукции. Со своей стороны сеть «Магнит» переводит продукцию в СТМ и вводит паспорта качества и регламент для поставщиков.

В развитии СТМ у сети три приоритета:

  • Работа напрямую с рыбаками/производителями и сокращение цепочки поставки
  • Продукция, произведенная в стране
  • Развитие новых единиц с дополнительной ценностью для покупателя


Одновременно с этим уделяется внимание популяризации продукции.

Юлия Галиева представила кейс коллаборации с местными производителями по развитию рыбных фермерских отделов в сети «Командор». К развитию фермерских отделов привлекли специалистов со стороны производителя. Первый такой отдел — Рыбная кухня — включал 40 SKU. После запуска доля категории увеличилась в два раза. Сегодня формат вырос до 12 отделов и 120 SKU.

Ирина Кравчук, УТКОНОС Онлайн
Ирина Кравчук
рассказала о развитии категории в онлайн на примере «Утконос Онлайн».  Категория рыбы занимает 10% в выручке среди направления фреш. За год рост продаж произошел на 16,2%.


Спикер обозначила главные тренды:

  • Рост потребления рыбных пресервов
  • Спрос на красную икру не изменился, несмотря на рост цен
  • Увеличение потребления закусок из рыбы и морепродуктов
  • Замедление роста замороженной рыбы
  • Рост предложений по черной икре


Наталья Овда, ВкусВилл
Наталья Овда
рассказала о формате рыбных витрин во ВкусВилл. Сейчас в сети открыта 91 витрина, которая насчитывает свыше 60 SKU.



Екатерина Астахова, Русская рыбная компания
Со стороны производителей выступила Екатерина Астахова. Главной причиной повышения цен на рыбу она назвала взрывной рост цен на логистические услуги, а рыба — это категория, которая требует специальной доставки.


Обсудили спикеры и то, как тренд на ЗОЖ влияет на категорию.

Сергей Ермолаев отметил, что потребитель понимает, что рыба относится к здоровому питанию, при этом на практике потребляют ее либо в жареном виде, лидо в формате фаст-фуд. Таким образом, декларируемый тренд на деле не имеет отношения к реальности. Приоритетом отрасли сейчас все-таки является соотношение цена-качество.

Чтобы получить запись этой сессии и другие материалы деловой программы WorldFood Moscow, оформите подписку на сайте.

ПОДПИСАТЬСЯ
Назад