Новые тренды на рынке продуктов питания


Участники пленарной сессии на выставке WorldFood Moscow 2020 обсудили вызовы, риски и возможности в период пандемии

23 сентября на выставке WorldFood Moscow 2020 прошла пленарная сессия с представителями продовольственного бизнеса, на которой спикеры рассказали, как их компании переживали период пандемии, какие новые тренды зародились на рынке, как поменялся потребительский спрос. 

Спикеры сессии

  • Ирина Гущина, PR-директор, YUM! Brands (KFC)
  • Леонид Барышев, совладелец холдинга «Эссен Продакшн АГ», создатель торговой марки «Махеевъ»
  • Вадим Петров, операционный директор, «Яндекс. Лавка»
  • Дино Кларич, директор по продажам немедленного потребления, Coca-Cola HBS Россия
  • Анна Миронова, директор по продажам, «АБ ИнБев Эфес»
Модераторами сессии выступили Иван Федяков и Светлана Силенина (INFOline).

Участники обсудили: 
  • как изменились продажи в 2020 году;
  • какие вызовы ожидают компании в 2021 году;
  • какие меры поддержки спроса наиболее эффективны в сегодняшней ситуации;
  • какие новые возможности открылись перед компаниями;
  • какая доля продаж приходится на online-каналы;
  • как меняется ассортимент;
  • как изменится стратегия работы в канале HoReCa.


Леонид БарышевЛеонид Барышев подчеркнул, что период неопределенности все еще продолжается. Он рассказал, что изменил свой подход к инвестированию. Временно приостановлено расширение ассортимента — в период пандемии потребители сократили корзину до продуктов первой необходимости, любые новинки сегодня плохо приживаются. Пандемия вызвала повышенный спрос на базовые продукты. Сетевой ритейл также изменил свою стратегию: новинки не вводят, сфокусировались на  продуктах первой необходимости и на узнаваемых брендах.

Анна МироноваАнна Миронова рассказала, что компании пришлось перестраивать команду продаж на стратегию 360, так как возможности посещения магазинов и мерчендайзинга сильно снизились. В поведении потребителя в период пандемии Анна отметила два главных тренда. Первый — поляризация. Потребитель из среднего сегмента переходит либо в низкобюджетный при сокращении общего уровня дохода, либо в премиум-сегмент, желая побаловать себя в условиях сокращения трат на более дорогие покупки. Второй тренд — фокус на крупные бренды — вызван желанием покупателей сократить время выбора в магазине.

Дино КларичДино Кларич в силу объективных причин не смог присутствовать на мероприятии лично, он вышел в эфир онлайн, тем самым подчеркнул ключевую идею, которая прозвучала почти у всех спикеров сессии: продажи в диджитал будут активно расти. Дино Кларич рассказал, что в период самоизоляции компания Coca-Cola сосредоточилась на цифровизации и создании онлайн-платформ.


Вадим ПетровВадим Петров рассказал, что, несмотря на возросший спрос на онлайн-каналы и доставку, компания «Яндекс. Лавка» испытала ряд сложностей. Связаны они были, в первую очередь, с необходимостью обработки резко возросшего количества заказов, а также с поддержкой ассортимента и наличия товаров на складах. Канал e-grocery продолжит рост даже после пандемии, так как период ограничений ускорил привыкание к нему потребителя.

Ирина ГущинаК мнению Вадима Петрова присоединилась и Ирина ГущинаПосле снятия ограничений, когда люди вернулись в кафе и рестораны, канал онлайн не потерял популярность. Это связано с тем, что в период вынужденных ограничений люди поняли, насколько удобны диджитал-каналы. 



Несмотря на сложности, с которыми пришлось столкнуться бизнесу, все спикеры были едины во мнении, что текущий кризис подарил новые возможности, которые нельзя упустить.

Оформите подписку и получите записи мероприятий деловой программы выставки WorldFood Moscow 2020

Подписаться
Назад