WorldFood Moscow 2019: интервью с Джоном Джайлсом


Джон Джайлс, руководитель направления в консалтинговом агентстве Promar International, станет ключевым спикером WorldFood ритейл-академии

На выставке известнейший специалист в области ритейла сельскохозяйственной продукции расскажет, как выстроить успешную цепочку поставок фруктов и овощей. Накануне своего выступления Джон Джайлс дал небольшое интервью, где поделился тезисами будущего выступления, озвучил свои ожидания и планы.
 

Почему вам интересно участвовать в деловой программе World Food Moscow 2019?
Джон Джайлс: Я бывал в России, но давно, не был здесь нескольких лет. Мне интересно посмотреть, как изменилась страна за это время и как изменился рынок продуктов питания, в частности рынок свежих фруктов и овощей.

Анализировать, что происходит в мире, а затем оценивать рыночные возможности для наших клиентов — очень важная часть нашей работы в Promar. Мы находимся в Великобритании, но у нас есть клиенты в Перу, Чили, Южной Африке, Северной Африке и Азии, и все они видят потенциал для своего бизнеса в России. Ряд наших клиентов посетят World Food Moscow, и это, безусловно, прекрасная возможность встретиться и обсудить, как мы могли бы помочь им в исследовательских проектах при создании добавленной ценности в будущем. Меня попросили выступить с докладом на конференции. Я с нетерпением этого жду и, конечно, надеюсь, что слушателям будет интересно.
 
Как в будущем изменится глобальная система поставок продуктов?
Джон Джайлс: Глобальная цепочка поставок постоянно меняется. Мы видим все более активное использование технологий на всех этапах: на полях, на складах, в дистрибуторских поставках и даже в том, как мы взаимодействуем с потребителями.

Производители фруктов и овощей должны уделять больше внимания экологическим вопросам, в частности, реагировать на изменения климата, решать вопросы утилизации пищевых отходов, социальной корпоративной ответственности, использования воды. Нам всем нужно двигаться в направлении цепочек поставок, при которых выброс углерода равнялся бы нулю. Мы по-прежнему наблюдаем огромный потенциал роста азиатских рынков, и африканских тоже. Европейские и североамериканские рынки по-прежнему в поиске поставщиков с высоким уровнем инноваций в плане качества продукции, многообразия видов, упаковки и сервисов.

Цена по-прежнему является важной частью общего предложения, но уже не всегда фактор номер один. На многих международных рынках потребители отказываются от питания, основой которого являются молоко и мясо. И это отличный шанс для производителей свежих овощей и фруктов. Цены останутся нестабильными, и потому нам необходимо развивать более устойчивые цепочки поставок. Именно этим мы занимаемся в компании Promar International. Также мы помогаем клиентам понять тенденции и возможности рынка.


Каковы особенности российского рынка?
Джон Джайлс: В России много потребителей, и их всех нужно кормить! Несмотря на инвестиции в российское сельское хозяйство в последние несколько лет, рынок по-прежнему зависит от импорта многих продуктов. Средний доход на душу населения в России сейчас составляет около 12 000 долларов США. Это означает, что многие потребители могут позволить себе импортные фрукты и овощи. Ожидаем, что в ближайшие несколько лет экономика вырастет на 1—2%. И хотя это далеко не такой рост, какой наблюдается например на рынках Азии, но все же хорошая возможность для развития. Спрос сосредоточен в ряде ключевых городов, и сети супермаркетов обеспечивают более высокую общую долю рынка в регионе — 50% и более. Основная сложность российского рынка — огромные расстояния, поэтому сложно развивать дистрибуторские цепочки. И ситуация с эмбарго выводит Россию, по крайней мере в обозримом будущем, за пределы интересов Запада. Тем временем для производителей и экспортеров из Северной Африки и Латинской Америки Россия — отличный рынок для ведения бизнеса. До введения эмбарго экспортеры из Испании и Голландии, имели хороший бизнес с Россией. Что касается локального бизнеса, похоже, что оказывается большая помощь сельскому хозяйству. Значит, сейчас хорошее время для инвестиций в этот сектор.
 
Какие точки роста вы наблюдаете на российском рынке фруктов и овощей?
Джон Джайлс: Именно за ответом на этот вопрос я еду в Россию.
 
Каковы главные тезисы вашего выступления на конференции?
Джон Джайлс: В своем выступлении я представлю три успешных кейса — международный опыт, best practice в производстве свежих овощей и фруктов. Первый — успешное производство и поставки яблок Pink Lady®, второй — Thanet Earth (Великобритания), крупный инвестиционный проект в области тепличных хозяйств, третий — экспорт чилийской вишни в Китай. Все три проекта имели колоссальный успех. Они все очень разные, но между ними есть связь. Я твердо верю, что уроки можно извлечь уроки из любого успешного опыта, даже если он касается других рынков. Все производители и экспортеры фруктов и овощей заинтересованы в одном и том же — продавать больше продукции по более выгодным ценам. И есть несколько способов делать это. Нет правильного или неправильного пути, но можно проанализировать передовой опыт, узнать, как был достигнут успех, а затем использовать эти знания в собственном контексте.

Один из главных тезисов выступления — если хотите добиться успеха, вам нужно очень хорошо делать свое дело, чем бы вы ни занимались. И быть на втором месте — недостаточно.


Джон Джайлс, директор направления в компании Promar International, крупнейшем консалтинговом агентстве, специализирующимся на сельском хозяйстве. Агентство сотрудничает более чем с 2000 фермерскими хозяйствами в Великобритании и за ее пределами. Кроме того, компания сотрудничает с коммерческими и торговыми организациями, а также с государственными органами власти, помогая управлять сельскохозяйственными проектами и разрабатывать правильную стратегию развития для достижения бизнес-целей сельскохозяйственных компаний.

Получите билет
Назад