MY ORGANIC SHOP

Опишите ассортимент органических товаров, представленных в магазине.
Концепция магазина — собрать максимальное количество органических товаров в одном магазине, чтобы людям, выбирающим органику, не приходилось искать товары в разных магазинах.
В My organic shop можно собрать полноценную органическую продуктовую корзину: мясо-молочны е продукты, яйца, овощи, зелень, фрукты, полуфабрикаты, крупы и макароны, растительные масла, соусы и специи, чай и кофе, напитки, сладости и снеки, орехи. Также в магазине представлена декоративная и уходовая косметика, товары для дома.
Ассортимент динамичен. Мы постоянно ищем новые товарные позиции по запросам покупателей, а также по сезону. Из последних новинок: голубика (ягодное хозяйство Доктор Шарец), красная и чёрная смородина (Ферма М2), финики без косточек и финиковые конфеты (Sekem). По некоторым категориям товаров ассортимент сужается. Например, в магазине было представлено около 30 наименований органической муки, но они не пользовалась спросом среди петербуржцев. Поэтому в My organic shop остались только самые популярные позиции: рисовая, пшеничная хлебопекарная высшего сорта, пшеничная цельнозерновая, ржаная цельнозерновая, миндальная и кокосовая. Органические товары занимают более 85% от ассортимента магазина. Категории, в которых представлены исключительно сертифицированные органические товары: молочная продукция (молоко, сметана, масло, творог, сыр, сливки, кисломолочные продукты), детское питание, чай, кофе и какао, рис, крупы и бобовые, сиропы, специи.
Как вы боретесь с гринвошингом? Проверяете наличие органик-сертификатов на продукцию?
Мы обязательно проверяем наличие органик-сертификатов, перечень продукции, на которую выданы сертификаты, срок их действия. Более того, всех российских производителей проверяем по Единому государственному реестру производителей органической продукции. Периодически проверяем, не отозван ли сертификат, не закончился ли срок его действия. В магазине в электронном виде хранятся копии сертификатов, которые предъявляются покупателям по требованию. Что касается продуктов, имеющих сертификаты других стран, то здесь алгоритм чаще всего такой: по коду или на упаковке находим название органа, выдавшего сертификат, а в его базе данных ищем сертификаты.
Расскажите как вы готовите персонал для работы с покупателями органический продукции? Какие образовательных программы для них проводите?
В команду My organic shop попадают только те люди, которые разделяют философию органики. При этом человек в самом начале может быть только отдалённо знаком с этим направлением. Наш коллектив пока небольшой, поэтому персонализированное обучение — наш выбор. Начинается обучение (первый этап) с общего представления об органических товарах, процессе их производства, переработки, хранения и транспортировки. Обязательно затрагивается тема гринвошинга. Это устная лекция и самостоятельное изучение материалов на сайтах авторитетных источников: материалы Национального органического союза, Союза органических производителей, Фонда “Органика”, публикации органик-издания LookBioЖурнал. В этих же источниках все сотрудники в дальнейшем узнают последние новости в сфере органики, а также изучают обзоры СМИ об органике от Национального органического союза. Второй этап — знакомство с каждым производителем, чья продукция представлена в магазине. Это устная лекция и самостоятельное изучение материалов в авторитетных источниках: база данных Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, база данных Национального органического союза, база данных Фонда “Органика”, официальные сайты производителей. Третий этап — устный опрос нового сотрудника по списку наиболее часто задаваемых покупателями вопросов. По возможности коллектив магазина посещает мероприятия, затрагивающие тему органики, а также органические производства. Перед тем, как органические продукты попадают на полку My organic shop, мы их обязательно пробуем. В этом процессе участвуют все сотрудники. Таким образом, сотрудники магазина могут рассказать покупателям и о вкусовых качествах каждого продукта.
Какие акции/программы/экоинициативы существуют для покупателей? Каким образом вы поддерживаете и развиваете их спрос на органические товары?
В первую очередь мы всегда налаживаем личный контакт с каждым покупателем вне зависимости от того, знаком он уже с органическими товарами или нет. Если человек не знаком с органикой, то ёмко рассказываем ему о ней, пытаемся преодолеть скептицизм, который так часто встречается среди россиян. Если человек совершает покупку, то автоматически становится участником программы лояльности, которая действует по накопительному принципу: 1% от суммы каждой покупки зачисляется в виде бонусов (1 бонус = 1 рубль), которые можно использовать в дальнейшем для оплаты покупок. В магазине есть полка распродаж, где по сниженным ценам можно купить органические товары. 1 раз в месяц мы делаем скидку на определённую группу товаров. К первой покупке свыше 3000 рублей даём на выбор подарок: кефир, сметану, творог или молоко. Что касается экоинициатив, то те люди, которые пришли за развесным товаром (фрукты, овощи, сухофрукты) со своей тарой, получают скидку 1%. Также у нас можно купить кофе навынос в свою кружку со скидкой 5%. Мы принимаем чистую стеклянную тару от продуктов, приобретённых в My organic shop, и сдаём её на переработку. Также в магазине открыт пункт сбора пластиковых крышечек эколого-благотворительного проекта "Крышечки ДоброТЫ".




