Общественное питание: 10 трендов 2024 года

Рассказываем, что ждет посетителей ресторанов и кафе в 2024 году

Индустрия общественного питания не стоит на месте и так же, как и другие отрасли, отвечает на вызовы времени новыми кулинарными изысками, технологическими решениями и маркетинговыми стратегиями. Собрали 10 главных трендов в развитии ресторанов и кафе, которые мы будем наблюдать в 2024 году.

HoReCa 2024
общественное питание 2024

1. Фьюжн-блюда

Один из главных трендов 2024 года в сфере общественного питания — это смешение кулинарных традиций разных народов мира. Суши-буррито, кимчи тако, пицца по-тайски, гаспачо из белого винограда — подобные экзотичные сочетания можно будет увидеть в меню ресторанов и кафе, которые не боятся экспериментов, хотят удивить своих гостей необычными вкусами и могут рассказать об истории и ингредиентах каждого блюда.

2. Локальная кухня

Одновременно с кухней, сочетающей в себе традиции разных культур, в этом году будет популярна еда, основанная строго на локальных техниках приготовления и местных продуктах. Региональные заведения общественного питания будут налаживать сотрудничество с местными фермерами, чтобы приобретать самые свежие продукты, и добавлять в меню блюда местной кулинарии, демонстрируя тем самым свою идентичность и аутентичность.

3. Растительные продукты

Популярность растительной продукции продолжает набирать обороты. Практически в каждом ресторане и кафе сегодня можно найти позиции, состоящие исключительно из растительных ингредиентов: овощей, фруктов, семян, зерен, бобов, различных трав. Даже сети быстрого питания вводят в меню веганские позиции и используют, например для приготовления котлет, растительные заменители мяса.

4. Молекулярная миксология

Молекулярная кухня, зародившаяся еще в начале 1990-х годов, не теряет своих позиций, но сегодня она плавно перетекает из кухни в бар. В этом году приготовление коктейлей выйдет на совершенно новый уровень, и бармены будут удивлять посетителей напитками со съедобными пузырьками разных вкусов, ароматными травами и дымком жидкого азота в бокале.

5. Простая и понятная еда

Комфортная еда — вот что в тренде. Гости заведений общественного питания все чаще делают выбор в пользу простых блюд с небольшим количеством ингредиентов и простым вкусом. При этом для них чрезвычайно важно качество продуктов — оно должно быть на высшем уровне. В этой связи как никогда актуальным становится правило трех: три идеально подобранных ингредиента способны подарить посетителю больше удовольствия, чем блюда, нагруженные многочисленной вкусовой палитрой.

6. Маленькие порции

На тенденцию к уменьшению порций влияет несколько факторов. Во-первых, падает платежеспособность населения, вследствие чего посетители заказывают меньше блюд. Во-вторых, желая попробовать, как можно больше позиций, при этом не переедая, гости ресторанов и кафе все чаще заказывают небольшие блюда «в стол» для всей компании. По этой причине перечень стартеров в меню, вероятно, будет расти, а раздел главных блюд — сокращаться.

7. Коллаборации

Коллаборации — это отличный способ привлечь новую аудиторию. Поэтому сегодня их можно встретить в самых разных сферах, в том числе и в общественном питании. Рестораны организуют гастрольные ужины с участием шеф-поваров из другими городов и даже стран, создают совместные проекты с косметическими брендами, арт-галереями, брендами одежды и иными бизнесами, чтобы не только расширить список своих гостей, но и подарить посетителям новые эмоции с помощью уникальных блюд.

8. Иммерсивные гастропроекты

Продолжает расти популярность иммерсивных гастропроектов, в рамках которых можно и насладиться едой, и получить незабываемые впечатления. Изысканные блюда, завораживающие визуальные композиции, концептуальное музыкальное сопровождение — ужин превращается буквально в настоящее развлекательное шоу, а гости заведения пробуют разные вкусы и переносятся в другие эпохи и экзотические места.

9. Самообслуживание и автоматизация

Тренд на автоматизацию не новый, но он по-прежнему не теряет своей актуальности. Бесконтактный заказ, меню по QR-коду, терминалы самообслуживания, роботы-официанты — это уже реальность. Подобные технологичные решения выделяют заведения общественного питания среди конкурентов, нравятся гостям своим удобством, привлекают внимание и экономят денежные средства, а также время и силы работников.

10. Фудтраки

Фудтраки — яркий тренд в сфере уличной еды в 2024 году. Это может быть как полноценное транспортное средство со встроенной кухней, так и фургон-прицеп. Для тех, кто только хочет открыть свой гастробизнес, это отличная опция, поскольку фудтраки требуют меньше вложений. К тому же можно менять точку продаж несколько раз в день и сделать яркий передвигающийся по городу фургон частью маркетинговой кампании.

ресторанный бизнес 2024
общепит 2024

Узнать больше о трендах на рынке общественного питания и представить свою продукцию владельцам кафе, ресторанов, столовых и других предприятий общественного питания можно на 33-й Международной осенней выставке продуктов питания WorldFood Moscow. Выставка WorldFood Moscow 2024 состоится 17–20 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» (павильон 3).

УЗНАТЬ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

* Источники: gastronom.ru, theblueprint.ru, tastesofrussia.ru, restorator.chef.ru, restorating.ru, delovoymir.biz, gazprombonus.ru, kontur.ru, docsinbox.ru