В WorldFood Connect прошла тематическая неделя «Франшизы»

На прошлой неделе в сообществе WorldFood Connect прошли три вебинара, посвященных франшизам в HoReCa и продуктовом ритейле
Организаторами тематической недели выступили WorldFood Connect и РБК Франшизы. В рамках прошедших вебинаров эксперты поделились успешным опытом создания франшиз в ритейле и HoReCa, обсудили особенности франчайзинга в продуктовом ритейле и рассказали о масштабировании франчайзинговых проектов за рубежом.
В качестве спикеров на неделе «Франшиз» выступили:
Успешные кейсы франшиз в HoReCa и ритейле
4 марта состоялся вебинар «Успешные кейсы франшиз в HoReCa и ритейле», где спикеры представили цифры по российскому рынку франчайзинга и обозначили тренды в секторе франшиз общепита и ритейла.
Анна Афанасьева рассказала, что за последние десять лет франчайзинговый рынок в России вырос в три раза. Сегодня можно насчитать около 4 тыс. франшиз, а их вклад в ВВП составляет 1,5%. Большую часть рынка занимают услуги, затем общепит, ритейл и производства. Кроме того, за последние годы снизилось количество предпринимателей, ищущих франшизы до 1 млн руб. Все чаще они делают выбор в пользу проектов стоимостью от 10 млн руб. и воспринимают такие франшизы как долгосрочную и серьезную инвестицию.
Говоря о трендах на рынке франчайзинга, Александр Мельников выделил 5 наиболее перспективных ниш: IT, общепит с упором на dark kitchen, магазины низких цен, проекты, связанные с детьми, и beauty индустрия. Спикер также поделился успешным опытом развития франшизы сети магазинов фиксированных цен One Price и отметил, что она разрабатывалась так, чтобы ее мог запустить человек как с опытом, так и без.
В вебинаре также принял участие Мирослав Зудин, который рассказал, как выбрать качественную и эффективную франшизу с минимальными рисками. Эксперт подчеркнул, что при выборе франшизы нужно четко понимать, какой бюджет вы готовы потратить на развитие бизнеса и какими компетенциями вы обладаете. Важными критериями при выборе франшизы также являются личный бренд основателя франшизы и поддержка, которую оказывает франчайзер.
СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ ВЕБИНАРАФранчайзинг в продуктовом ритейле: увеличение продаж и привлечение инвестиций
На следующий день, 5 марта, в WorldFood Connect прошел вебинар «Франчайзинг в продуктовом ритейле: увеличение продаж и привлечение инвестиций». На нем вместе с экспертами индустрии мы поговорили о франчайзинге как инструменте масштабирования бизнеса, привлечении инвестиций, продвижении товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынке и юридических аспектах этого процесса.
По словам Юрия Михайличенко, российский франчайзинговый рынок с 2010 года увеличился в 10 раз. Ожидается, что к 2030 году в России будет работать до 200 тыс. франшиз. Эксперт считает, что рынок франшиз очень перспективен для развития бизнеса, в особенности регионального, поскольку локальным производителям очень трудно оказывать конкуренцию крупным федеральным сетям. Поэтому запуск собственных брендовых магазинов и использование франшизы для их продвижения — один из отличных вариантов для развития регионального бизнеса. Спикер также отметил, что сейчас Российская ассоциация франчайзинга заканчивает разработку ГОСТа для франшиз, в котором будут прописаны требования и рекомендации к франчайзинговому бизнесу.
О законодательстве в этой сфере также рассказал Артем Гарден. Эксперт подчеркнул, что в рамках франшизы франчайзер имеет право накладывать на своего партнера ограничения по договору коммерческой концессии. Кроме того, спикер подробно разобрал отличия классического франчайзинга от обратного. В классическом варианте франчайзи самостоятельно управляет магазином, а в обратном большую часть решений принимает франчайзер. Таким образом, второй вариант предполагает меньше свободы, но и меньше рисков.
СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ ВЕБИНАРАЭкспорт через франчайзинг: выход на новые рынки
В заключительный день недели «Франшизы», 6 марта, состоялся вебинар «Экспорт через франчайзинг: выход на новые рынки», ключевыми темами которого стали экспорт франшиз через франчайзинг, развитие франшиз и инструменты для их продвижения на международном рынке.
Согласно совместному исследованию компании INFOLine и WorldFood Connect, более 60% российских производителей продуктов питания и напитков экспортируют или хотели бы экспортировать свою продукцию за рубеж. Среди основных ограничений для этого они называют логистику, особые требования страны-импортера и резкие валютные колебания.
Во время вебинара Василь Газизулин отметил, что экспортировать товары или услуги самостоятельно — сложно и дорого, но этот процесс можно упростить с помощью франчайзинга. Эта модель предполагает наличие франчайзингового партнера, который обеспечит присутствие вашего бренда в различных каналах сбыта за рубежом, будет локализовать язык и маркетинговые составляющие, сертифицировать товар, платить за логистику и таможенное хранение.
Марина Протасова добавила, что с экономической точки зрения экспорт товаров через франчайзинг дает возможность увеличить прибыль компании за счет уменьшения объема производител ьности и снижения издержек. Но чтобы выйти на экспорт через франшизу, требуется предварительный тщательный анализ рынка и адаптация под него продукта. На текущий момент наиболее популярными направлениями для экспорта являются страны СНГ, Азии и Африки. Что касается категорий бизнеса, то здесь превалируют такие сферы, как красота, здоровье, общепит и производства.
О продвижении франшизы на международном рынке рассказала Юлия Романченко. По мнению спикера, в первую очередь следует обозначить свое присутствие в интернете с помощью рекламы в социальных сетях, SEO-продвижения, email-рассылок и других инструментов. Кроме того, можно использовать такие каналы, как «сарафанное радио» и реклама в каталогах и через франчайзинговых брокеров. Эксперт также обозначила, что сегодня государство активно поддерживает выход российских брендов на международный рынок и предоставляет субсидии для экспорта товаров или услуг через франчайзинг посредством Российского экспортного центра (РЭЦ).
СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА