ВЫСТАВКА WORLDFOOD MOSCOW 2021 ЗАВЕРШИЛА СВОЮ РАБОТУ
Результаты заключительного дня деловой программы WorldFood Moscow 2021 и первые итоги выставки
Сегодня в МВЦ «Крокус Экспо» завершилась 30-я юбилейная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2021 — место встречи и обмена опытом лидеров российского и зарубежного продуктового рынка. В заключительный день проведения выставки WorldFood Moscow 2021 в рамках деловой программы состоялась питч-сессия Foodtech стартапов и конференция «Инновации для фуд-ритейла. Инструкция по применению».
Форум лидеров продовольственного бизнеса
В 2021 году Форум лидеров продовольственного бизнеса завершился питч-сессией Foodtech стартапов, готовых изменить рынок. В качестве модератора мероприятия выступил Сергей Черёмуш, CEO Bestseller.company.
Участники из различных регионов России презентовали инновационные проекты, аргументируя необходимость инвестиций в свой бизнес. Всего было рассмотрено 17 проектов. Представленные стартапы условно можно разделить на три тематические группы: «умная» доставка, решения для ЗОЖ, а также новый продукт, уникальное производство или технология.
Интересную бизнес-модель представили партнеры питч-сессии — компания «ПоПолочкам». С помощью озвученного на мероприятии проекта можно не только решить вопросы более качественного сервиса в торговой сети, но и обеспечить людей подработкой возле дома.
WorldFood Ритейл Академия
Заключительным мероприятием WorldFood Ритейл Академии 2021 года стала конференция «Инновации для фуд-ритейла. Инструкция по применению». В качестве модератора выступил Антон Кураш, редактор издания ComNews.
В формате открытой дискуссии участники обсудили перспективы развития фудтеха в России, стратегию развития фуд-ритейл компаний, поделились своими кейсами и советами по осуществлению цифровой трансформации, рассказали о тактике вовлечения собственников в поддержку инновационных продуктов, а также поговорили о принципах, которыми руководствуются ИТ-директора, запуская проекты в сфере фуд-ритейла. Были также подняты такие проблемы, как транспортная логистика в продуктовой отрасли, внедрение технологий внутри компаний и обучение персонала, нехватка курьеров.
По мнению Екатерины Мельковой (IT-компания КРОК), сегодня в фудтехе одним из основополагающих моментов является клиентоцентричность и удобство. Спикер заметила, что ритейл и пищевое производство быстрее всех «пошли в трансформации, в стартапы». Говоря о работе ИТ-директоров, Екатерина Мелькова подчеркнула, что сегодня они должны не просто следить за корректной работой своих сервисов, но и управлять бизнес-процессами, улучшать их.
Владимир Малов («Утконос Онлайн») упомянул, что «Утконос Онлайн» был первой компанией, которая начала заниматься доставкой. «Кто первые, те обычно собирают все шишки, они учат рынок», — заметил эксперт. В отношении скорости внедрения инноваций в крупных и более мелких фуд-ритейлах Владимир Малов заявил: «Все маленькие и смелые прекрасно понимают, что у них ограниченное время и бюджет, поэтому они рискуют».
Корпоративный ИКТ-директор «МАЙ» Евгений Михалев отметил, что основные инновации на данный момент его компания внедряет в e-commerce. Спикер считает, что «сейчас самые интересные вещи — это работа с большими данными». Была особо подчеркнута сложность внедрения инноваций внутри компаний: «Технологии можно сколько угодно показывать и пилотировать, но принять их внутри бизнеса — это большая проблема».
Первые итоги выставки WorldFood Moscow 2021
Экспозиция выставки WorldFood Moscow 2021 была представлена 13 тематическими разделами. Более 600 российских и иностранных компаний-производителей и поставщиков продуктов питания и напитков представили свои новинки и лучшую продукцию широкой аудитории специалистов продовольственного рынка. Свыше 110 компаний впервые приняли участие в выставке.
Экспонентами WorldFood Moscow 2021 стали производители и поставщики из 31 зарубежного государства, а 15 стран организовали национальные павильоны: среди них Азербайджан, Бурунди, Египет, Италия, Киргизия, Корея, Сербия, Перу, Польша, Словакия, Турция, Узбекистан, Чехия, Чили и Шри-Ланка.
Отечественную экспозицию представили компании из 69 регионов России: Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Иркутской области, Кабардино-Балкарской Республики, Курской области, Московской области, Приморского края, Сахалинской области, Удмуртской Республики, Республики Хакасия, Челябинской области и других.
Выставку WorldFood Moscow 2021 посетили представители предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания и сектора HoReCa. Интерес к продукции экспонентов выставки проявили 35 региональных сетей.
Выставка WorldFood Moscow 2022 состоится 20–23 сентября 2022 года в Москве (МВЦ «Крокус Экспо», 3 павильон, залы 14 и 15). Уже сейчас ведется активная работа над формированием экспозиции следующего года.