РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ И МИРЕ
Тренд на здоровый образ жизни продолжит влиять на рост производства и потребления органических продуктов питания в 2022 году
Здоровое питание и забота о планете
Забота о здоровье и стремление в этой связи к потреблению натуральных продуктов не потеряют своей актуальности в нынешнем году. Тем не менее в сравнении с предыдущими периодами развития тренда на здоровое питание есть одно важное отличие: потребители все больше заботятся не столько о личном здоровье, сколько и состоянии окружающей среды.
Об этом говорит, в частности, рост популярности продуктов из растительного сырья среди людей, не являющихся веганами или вегетарианцами: доля тех, кто решил уменьшить потребление мяса, но не убирать его полностью из своего рациона, в разных странах колеблется от пятой части до трети. Среди причин, из-за которых выбор все чаще падает на продукты растительного происхождения, потребители называют пользу для здоровья, желание разнообразить свое питание и меньший вред для планеты.
Люди стали обращать гораздо больш ее внимание на состав продуктов и отдавать предпочтение натуральным компонентам и органической продукции, поскольку натуральные ингредиенты ассоциируются со здоровым образом жизни и заботой об окружающей среде. При выборе продуктов питания потребители сразу после безопасности еды смотрят на натуральность происхождения продукции.
Краткая аналитика по рынку органической продукции
Итоги 2021 года для рынка органической продукции и продуктов здорового питания только подводятся, однако уже несколькими месяцами ранее эксперты начали делиться своими оценками развития отрасли. По мнению аналитиков, мировой рынок органики по результатам 2021 года, вероятно, вырос на 12% по сравнению с 2020 годом и достиг 140 млрд долларов.
Наибольшую долю мирового рынка органической продукции занимает США — около 50%. На страны Евросоюза приходится 35%, а примерно 10% аккумулирует Китай. В среднем доля органики в общем объеме продовольственного рынка государств составляет 5-6%, но, например в Швейцарии, Дании и Австрии, этот показатель достигает отметки в 10%.
В России, по оценкам экспертов, к концу 2021 года объем рынка органической продукции мог составить более 12 млрд рублей. Высоким потенциалом развития в отечественной отрасли органических продуктов питания обладают зерновые, масличные и зернобобовые культуры, а в животноводстве наиболее перспективным направлением для производства органической продукции считается молочное скотоводство.
Важно отметить, что с момента вступления в силу закона об органической продукции 1 января 2020 года российскими органами по сертификации органики было выдано 140 сертификатов соответствия национальным стандартам. В сравнении с 2020 годом количество российских производителей органики в 2021 году увеличилось на 52%.
По итогам прошедшего года на первом месте среди производителей органической продукции России оказалась Воронежская область. 9 воронежских компаний, прошедших «органическую» сертификацию, производят хлеб, ягоды, фрукты, овощи, зелень и травы. В тройку лидеров также вошли Московская и Ярославская области (по 7 производителей) и Краснодарский край (6 производителей).
Органическая продукция и здоровое питание на выставке WorldFood Moscow 2022
С 20 по 23 сентября 2022 года в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 31-я осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow. Одним из наиболее популярных разделов выставки является сектор «Органическая продукция и здоровое питание».
В 2021 году WorldFood Moscow посетили 16 430 специалистов оптовой и розничной торговли, предприятий общественного питания, а также производителей продуктов питания из 75 стран мира и 82 регионов России. При этом 33% из них (5 701 посетителей) интересовались именно органической продукцией и продуктами для здорового питания.
Традиционно в разделе «Органическая продукция и здоровое питание» на выставке WorldFood Moscow производители и поставщики представляют органические продукты, биопродукты (в том числе мед), безглютеновые продукты, детское и спортивное питание, диетическое и диабетическое питание, а также БАДы. Участники WorldFood Moscow 2022 получат возможность презентовать свою продукцию целевой аудитории клиентов, изучить предложения конкурентов на рынке органической продукции и заключить контракты о сотрудничестве непосредственно на выставке.
Осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow придерживается ESG-принципов и внедряет экологические и социальные инициативы в рамках своей работы. Одна из таких инициатив — конкурс WorldFood ORGANIC, направленный на расширение и укрепление рынка органической продукции в России, популяризацию здорового образа жизни и береж ного отношения к окружающей среде.
Представьте свою органическую продукцию и здоровое питание на выставке WorldFood Moscow 2022!
Источники: retail.ru, rskrf.ru, style.rbc.ru.
ЗАБРОНИРУЙТЕ СТЕНД