Пленарная дискуссия «Стратегии лидеров e-Grocery»
Тренды развития онлайн-торговли обсудили участники специальной сессии, организованной партнерами выставки WorldFood Moscow 2022 – RetailTech NET
На пленарной дискуссии «Стратегии лидеров e-Grocery», состоявшейся в рамках деловой программы выставки WorldFood Moscow 2022, эксперты обсудили:
- Ключевые факторы лидерства в e-Grocery: настоящее и будущее. Стратегии лидеров
- Будущее сервисов быстрой доставки
- Направление изменений: покупатели, технологии, бизнес-модели
- Битва инфраструктур: в какие физические активы инвестирует сегмент e-Grocery
- Как поменяются инвестиции в e-Grocery?
- Оценка конкурентной среды в России
Участниками дискуссии стали:
- Максим Безруков, руководитель проекта, «Яндекс.Маркет»
- Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам, «Вкусвилл»
- Евгений Николаев, директор по цифровому маркетингу, «Магнит»
- Лариса Романовская, руководитель направления X5 Digital, X5 Group
- Павел Шилин, вице-президент по электронной коммерции, «Азбука вкуса»
- Илья Елпанов, основатель, «Ешь Деревенское»
Первым выступил Евгений Римский и рассказал о том, как развивался e-grocery в сети «Вкусвилл». С 2012 года, когда компания открыла первые магазины, попыток запустить доставку было три, но все они оказались неудачными. В 2019 году сеть начала сотрудничество с агрегаторами доставки, достигнув показателя 800–1000 доставок в день. Тогда было принято решение снова попробовать собственную доставку на базе одного магазина. Это принесло 100 заказов в день.
С началом пандемии в марте 2020 года начался рост доставки, и уже к концу 2020 года сеть доставляла более 70 000 заказов. Весь 2021 год был посвящен трансформации бизнеса: начали открываться дарксторы, было запущено мобильное приложение для курьеров, открылся дарк-китчен.
В «Азбуке Вкуса» ставка всегда делалась на сервис и опыт покупателя. О том, как эта стратегия реализуется в онлайне, рассказал Павел Шилин. В сети сейчас развиваются три направления: большая доставка полной корзины от 4 часов, быстрая доставка средней корзины из магазинов за 60 минут, экспресс-доставка за 30 минут. Преимуществом доставки из «Азбуки Вкуса» является наличие уникальных товаров в ассортименте.
Евгений Николаев отметил, что e-com никогда не был стратегическим приоритетов компании «Магнит», так как требует больших инвестиций, но не наращивает акционерную стоимость. В e-com «Магнит» вышел только в 2020 году, но за два года прошел огромный путь. В перспективе компания планирует делать комплексные предложения, так как в сеть входят и магазины косметики, и аптеки.
Илья Елпанов, основатель foodtech компании «Ешь Деревенское», поделился мнением о том, можно ли развиваться на рынке foodtech, который в последние годы очень сильно консолидируется. Илья отметил, что порог входа на рынок растет с каждым годом, как и требования потребителя. Нужен широкий ассортимент, быстрая доставка, хорошо проработанное приложение.
Представитель лидера среди маркетплейсов Максим Безруков рассказал, что «Яндекс.Маркет» идет к тому, чтобы развиться в формат «маркетплейс маркетплейсов». И это, на самом деле, большой вызов для компании. Основная задача — сделать так, чтобы множество форматов сплетались в единую экосистему, при этом необходимо развиваться именно в сегменте food, так как это самая частотная и трафикообразующая категор ия.
О стратегии e-grocery компании X5 рассказала Лариса Романовская. Основным преимуществом компании является самое большое количество магазинов — 20 000 на данный момент. Сейчас у X5 три направления онлайна: экспресс-доставка, дарксторы и формат vprok. Обозначила Лариса и основные точки роста компании: FRESH, FROV (доставлять то, что любит потребитель) и кулинария.
В финале сессии участники ответили на вопрос, чего сейчас не хватает онлайну. Среди ответов спикеров было: развитие продаж фреш-категории, развитие сервиса «одного окна», увеличение ассортимента.