ВЫСТАВКА WORLDFOOD MOSCOW 2022 ЗАВЕРШИЛА СВОЮ РАБОТУ
Сегодня прошел последний день 31-й Международной осенней выставки продуктов питания WorldFood Moscow
Сегодня в МВЦ «Крокус Экспо» завершилась 31-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow — место встречи и обмена опытом лидеров продовольственного рынка. В выставке приняли участие более 700 компаний из 54 регионов России и 24 стран: Алжира, Армении, Беларуси, Египта, Израиля, Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Южной Кореи, ОАЭ, Пакистана, Польши, США, Таиланда, Туниса, Туркмении, Турции, Узбекистана, Чехии, Чили, Шри-Ланки и Эквадора. Свыше 260 компаний стали участниками WorldFood Moscow впервые.
В заключительный день WorldFood Moscow 2022 в рамках Форума лидеров продовольственного бизнеса состоялась питч-сессия FoodTech стартапов, меняющих рынок. Модераторами мероприятия выступили Алексей Прохоров и Иван Скворцов, партнеры Bestseller group.
На сессии спикеры представили свои инновационные FoodTech проекты. Например, Владимир Красильников (компания A-Planty) рассказал о заводах городского промышленного выращивания и о вертикальном выращивании листовых салатов и пряных трав на гидропонных модульных системах в контролируемой окружающей климатической среде. В планы компании входит строительство основного вертикального холдинга в Москве, а в дальнейшем также создание заводов по всей стране.
Антон Непахарев, основатель проекта «Жар-пончик», поделился опытом продаж в сети кафе «Жар-пончик» на основе первого в мире вендингового аппарата, который жарит пончики. Спикер является не только основателем проекта, но и изобретателем и главным конструктором аппарата. По его словам, за первые три года работы компания планирует выйти на рынки всех городов-миллионников.
Свой молодой проект Easy Base представили Юлия и Иван Дягеревы. Easy Base — это натуральны е основы для приготовления блюд. В линейку бренда входят протеиновые супы, сухие бульоны, сухие миксы для салата и сухие миксы соусов. Флагманский продукт Easy Base — протеиновый крем-суп, основа для которого создана из высушенного пюре гороха. Спикеры отметили большой экспортный потенциал продукта в страны, где потребление бобовых широко распространено.
На мероприятии был представлен также ряд других FoodTech стартапов, обладающих высокой инвестиционной привлекательностью.
Одновременно на площадке Ритейл Академии проходила ритейл-прокачка на тему «Товар на полке – возможности для продвижения брендов в торговых точках». Мероприятие открыла Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации «Маркетинг в ритейле» (POPAI) и модератор сессии.
Эксперт подробно осветила вопрос рекламных материалов в точках продаж, в частности, представила динамику и структуру рынка POSM. Было отмечено, что в 2021 году наблюдался подъем индустрии более чем на 30%, затем в марте 2022 года ситуация ухудшилась, но, начиная с лета, активность начала возвращаться на рынок. Анна Лебедева поделилась также данными французского исследования, согласно которым 67% покупателей говорят о том, что информация на рекламных материалах оказывается полезной при покупке, а 54% респондентов утверждают, что POSM влияет на их решение о покупке. Спикер отметила, что у POSM может быть несколько целей использования: развитие бренда или новинки, обучение и информация, тестирование продукции, кросс-селл, напоминание и сезонные активности, мерчандайзинг и устойчивое развитие.
Выступление Светланы Ерохиной, генерального директора «Светофор», было посвящено препакам как инструменту увеличения продаж в сетях. Эксперт заметила, что для поставщика использование препаков обладает рядом преимуществ. С ними проще заходить в сеть, поскольку нет претензии на полку или ее увеличение. С помощью препаков можно расширять ассортимент и продвигать новинки. Кроме того, препак — это и рекламная поверхность, которая привлекает внимание потребителя. Для сетей использование препаков также выгодно, так как они создают возможность разнообразить ассортимент. В завершение своего выступления спикер рассказала о концепции полностью перерабатываемых препаков и промо дисплеев с целью снижения негативного влияния на окружающую среду.
Ксения Гомозова, руководитель проекта холодильного оборудования ITM Group, представила доклад на тему «Холодильное оборудование как дополнительное место продаж в сети». По словам спикера, арендовать холодильное оборудование стоит, если у вас есть необходимость протестировать эффективность дополнительного места продаж или провести сезонные активности, связанные с повышенным покупательским спросом на продукт; а также если нет возможности содержать собственный штат сервисной службы, проводить регулярные инвентаризации и осуществлять ремонт, ставить оборудование на баланс или хранить его где-либо. В ходе своего выступления Ксения Гомозова поделилась кейсами использования холодильного оборудования в различных торговых сетях.
В мероприятии также принял участие Александр Фролов, генеральный директор IAM, который рассказал о цифровых решениях в торговом оборудовании, способствующих увеличению продаж. По словам спикера, 8 из 10 покупателей сетей гарантированно обращают внимание на цифровой контент. Digital POSM позволяет моментально запустить промоактивности по всей стране, а продажи цифровых POSM выше за счет большего внимания к цифровому контенту. В число преимуществ использования digital POSM также входит существенная экономия ресурсов на подготовку и реализацию промо. В рамках своего выступления Александр Фролов представил различные цифровые решения и отметил необходимость помнить, что неработающее цифровое решение не сможет оправдать инвестиции и ожидания. «Важно определить инфраструктуру мест размещения digital POSM, подобрать правильное оборудование и софт, разместить оборудование в сети в соответствии с вашими требованиями, готовить и загружать целевой контент», — подчеркнул эксперт.
В рамках ритейл-прокачки также состоялся разговор об аналитике данных. Евгений Акентьев, директор по развитию РА «Градус», представил доклад на тему «Аналитика данных как основа стратегии продвижения ТМ» и отметил, что расчеты с использованием аналитики данных дают ценную информацию для принятия стратегических решений, а всеобъемлющее использование данных позволяет увеличивать продажи и прибыль. В заключение мероприятия об анализе данных также рассказала Элина Лопатюк, владелец продукта Dialog.X5 (Test&Learn). Спикер поделилась информацией об анализе ассортиментных ниш, тестах в магазинах, кластеризации магазинов и каталоге неценового промо.