Органика в России: перспективы развития и инструменты продвижения
Фонд «Органика» во второй раз станет соорганизатором конкурса WorldFood ORGANIC
Конкурс WorldFood ORGANIC — конкурс, направленный на развитие органической отрасли России, а также на расширение и укрепление органического рынка, популяризацию здорового образа жизни и бережного отношения к окружающей среде.
Поддержка Фонда «Органика» способствует росту престижности конкурса и открывает для участников и номинантов новые возможности продвижения.
О миссии и задачах фонда мы попросили рассказать его директора — Федюнина Вячеслава Валерьевича:
«Фонд «Органика» создан по инициативе Россельхозбанка в сентябре 2021 года. Основная миссия Фонда связана с тем, что в России рынок органической продукции очень слабый и по потреблению и по объему производства. А чтобы развивалось производство, необходимо, чтобы был спрос на эту продукцию. Поэтому миссия Фонда — это формирование культуры потребления органической продукции».
Проекты Фонда реализуются по 4 направлениям:
- Активация потребительского спроса
- Развитие каналов продаж
- Поддержка производителей
- Взаимодействие с партнерами
Сейчас Фондом создан информационный портал, где каждый может посмотреть список сертифицированных производителей.
«Сейчас производителей в России не так много, их всего 233, и процентов 55 из них — это производители органического сырья», — комментирует Вячеслав Федюнин.
В небольшом интервью для выставки WorldFood Moscow Вячеслав Федюнин ответил на вопросы об органике и основных проблемах, которые есть сейчас на рынке России.
Вячеслав Валерьевич, а как сейчас среди того разнообразия продукции, которая есть в магазине, выбрать органическую продукцию и быть уверенным, что это именно она?
Единственным способом, позволяющим быть уверенным в том, что продукция органическая, это сертификация. И мы как Фонд компенсируем расходы на сертификацию для производителей. В 2022 году в рамках конкурса победители получили компенсацию от Фонда. Сейчас появляется много предложений по сертификации органической продукции, при этом в России есть только один знак сертификации, утвержденный Министерством сельского хозяйства. И только он является гарантом того, что продукция действительно органическая.
А в чем ключевая выгода для конечного потребителя, почему он должен сделать выбор в пользу органики?
В органике существуют очень жесткие требования к качеству производимой продукции. Причем не только к конечному продукту, а ко всему процессу производства от момента закладки семян в землю, к самой земле, к средствам транспорта, к средствам хранения, к средствам переработки, упаковки. Потому что органика не приемлет тех веществ или вредных элементов, которые, в рамках соответствующих стандартов, допустимы в традиционной продукции. Если говорить простым языком, в процессе производства органической продукции не используются химические удобрения, пестициды, антибиотики. Поэтому если мы говорим о том, какую продукцию выбирать, то органика не несет в себе тех рисков, которые могут быть связаны с накоплением вредных веществ в организме человека. И если говорить про объемы потребления, то мы видим, что они с каждым годом растут.
А не создаст ли растущий спрос проблем с масштабированием производства. С учетом таких жестких требований, насколько вообще сложно развивать органическое производство?
В определенный этап развития человечества все хозяйство вообще было близко к органическому. Сегодня же индустриальное сельское хозяйство является ключевым, и рост населения требует все больших масштабов производства. Но Россия в этом отношении страна уникальная. Количество земли, которая не вовлечена в производство и которую мы можем возделывать в настоящее время, оно огромное. В органике есть необходимость делиться опытом, так как без знания особенностей и технологий перехода невозможно говорить об успехе в органическом бизнесе. А без роста количества производителей и конкуренции невозможно снижение цены на эту продукцию.
Какие инструменты могут помочь производителям органики продвинуться на рынке?
В нашем конкурсе WorldFood ORGANIC, если вы обратите внимание, большинство номинаций связаны с каналами товародвижения, то есть «Лучший онлайн магазин», «Лучший офлайн магазин», потому что в основном через эти каналы идет узнавание потребителями. И если мы не будем продвигать те каналы, которые уже на сегодняшний день сложились, то никак иначе производитель не сможет донести информацию о своем продукте. И конкурс – это такой катализатор, который должен привести к росту интереса со стороны бизнеса, потребителя, производителя.
В рамках конкурса в прошлом году у вас была своя спецноминация. Победителем стала компания «Углече Поле». Моги бы вы рассказать, по каким критериям вы сделали свой выбор?
Для нас очень важна совокупность факторов, которые позволили бы компании стать победителем и в других номинациях. Но именно по сумме этих критериев, на наш взгляд это лучшее предложение на рынке, потому что это предприятие занимается и производством большого ассортимента продукции в растениеводстве, в молочном, мясном направлении, так и делает конечный продукт с точки зрения потребителя, имея свою марку, свои каналы товародвижения.
С остальными победителями конкурса 2022 года можно ознакомиться по ссылке.
Прием заявок на конкурс WorldFood ORGANIC 2023 откроется 17 апреля.
Помимо конкурса, на выставке WorldFood Moscow также будет организован коллективный стенд Фонда «Органика». Актуальность данного проекта, как отмечает директор Фонда, обусловлена тем, что в России нет отдельной выставки для органических производителей, поэтому их нужно выделять на выставке среди обычной продукции.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ