Российская органическая продукция: производство, продажи, продвижение

Тренд на ответственное потребление актуален из года в год. Принципы ответственного потребления становятся неотъемлемой частью потребительских стратегий: 97% опрошенных стремятся к бережному отношению к окружающей среде

46% потребителей считают, что бренды должны взять на себя инициативу по развитию устойчивых изменений, а 55% в течение месяца совершили покупку с заявленными «экологичными» свойствами.

ОБЗОР РЫНКА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ИНСТРУМЕНТОВ РАЗВИТИЯ

Интерес к органической продукции вырос в два раза с 2020 года. 85% потребителей предпочитают органическую продукцию российского производства. За 4 года количество упоминаний органики в СМИ выросло в 30 раз.

При этом сейчас подавляющее большинство «эко» продукции ничем не подтверждено. 53% «экологических» заявлений не обоснованы.

С 1 сентября 2024 года все должно измениться, так как в силу вступит Федеральный закон, который уровняет понятия «био», «эко» и «органик», а для того, чтобы иметь право использовать эти термины на упаковке, нужно будет проходить органическую сертификацию.

Сейчас во всем мире около 3,7 млн производителей органической продукции из 191 страны. Из них в России — всего чуть более 160 производителей.

Ознакомиться с ними можно в проекте Роскачества — Органическом атласе России.

СКАЧАТЬ
Александр Чумаков, Ро�скачество
Российская органическая продукция

На выставке WorldFood Moscow органической продукции уделяется особое внимание. Для развития этого сектора выставка уже два года подряд поддерживается Фондом «Органика», совместно с которым на WorldFood Moscow организуется коллективный стенд и конкурс.

Фонд «Органика» был создан два года назад. О деятельности и проектах Фонда рассказал его директор Вячеслав Федюнин.

ПРОЕКТЫ ФОНДА «ОРГАНИКА» ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОРГАНИКИ

Продвижение органической продукции очень важно для роста производства, так как без знания особенностей этой продукции и ее преимуществ сложно получить рост потребления.

Проекты Фонда для популяризации органики:

  • Конкурс среди школьников для активации потребительского интереса
  • Популяризация органики через мультимедийные форматы и публикации
  • Органическая полка на сайте Фонда
  • Информационный портал органики
  • Организация фестивалей
  • Формирование экспертных площадок

Проекты Фонда для продвижения органики:

  • Конкурсы и премии
  • Организация коллективных стендов на отраслевых выставках
  • Конкурс грантов
  • Стажировки в России и зарубежом
  • Подача заявок на реализацию продукции в сетях
  • Совместные мероприятия с партнерами
Вячеслав Федюнин, Фонд «Органика»
Органика

РОССИЙСКАЯ ПРОДУКЦИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Стандарт сертификации органической продукции в России пока не признается на международном уровне. Поэтому, когда мы говорим про экспорт, необходимо пройти повторно одну из международных сертификаций: по регламенту Евросоюза, США или Японии.

Сейчас основными покупателями российской органической продукции являются Ближний Восток и Китай, и проблема этих рынков в том, что они бедные. Поэтому драйвером развития органического производства экспорт в ближайшие годы не станет.

Подпишитесь на WorldFood Moscow и узнайте больше о российском рынке органической продукции. Оформив подписку, вы получите доступ к закрытому каналу с записями деловой программы WorldFood Moscow 2023.

ПОДПИСАТЬСЯ