Российская органическая продукция: производство, продажи, продвижение
Тренд на ответственное потребление актуален из года в год. Принципы ответственного потребления становятся неотъемлемой частью потребительских стратегий: 97% опрошенных стремятся к бережному отношению к окружающей среде
46% потребителей считают, что бренды должны взять на себя инициативу по развитию устойчивых изменений, а 55% в течение месяца совершили покупку с заявленными «экологичными» свойствами.
ОБЗОР РЫНКА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ИНСТРУМЕНТОВ РАЗВИТИЯ
Интерес к органической продукции вырос в два раза с 2020 года. 85% потребителей предпочитают органическую продукцию российского производства. За 4 года количество упоминаний органики в СМИ выросло в 30 раз.
При этом сейчас подавляющее большинство «эко» продукции ничем не подтверждено. 53% «экологических» заявлений не обоснованы.
С 1 сентября 2024 года все должно измениться, так как в силу вступит Федеральный закон, который уровняет понятия «био», «эко» и «органик», а для того, чтобы иметь право использовать эти термины на упаковке, нужно будет проходить органическую сертификацию.
Сейчас во всем мире около 3,7 млн производителей органической продукции из 191 страны. Из них в России — всего чуть более 160 производителей.
Ознакомиться с ними можно в проекте Роскачества — Органическом атласе России.
СКАЧАТЬНа выставке WorldFood Moscow органической продукции уделяется особое внимание. Для развития этого сектора выставка уже два года подряд поддерживается Фондом «Органика», совместно с которым на WorldFood Moscow организуется коллективный стенд и конкурс.
Фонд «Органика» был создан два года назад. О деятельности и проектах Фонда рассказал его директор Вячеслав Федюнин.
ПРОЕКТЫ ФОНДА «ОРГАНИКА» ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОРГАНИКИ
Продвижение органической продукции очень важно для роста производства, так как без знания особенностей этой продукции и ее преимуществ сложно получить рост потребления.
Проекты Фонда для популяризации органики:
- Конкурс среди школьников для активации потребительского интереса
- Популяризация органики через мультимедийные форматы и публикации
- Органическая полка на сайте Фонда
- Информационный портал органики
- Организация фестивалей
- Формирование экспертных площадок
Проекты Фонда для продвижения органики:
- Конкурсы и премии
- Организация коллективных стендов на отраслевых выставках
- Конкурс грантов
- Стажировки в России и зарубежом
- Подача заявок на реализацию продукции в сетях
- Совместные мероприятия с партнерами
РОССИЙСКАЯ ПРОДУКЦИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
Стандарт сертификации органической продукции в России пока не признается на международном уровне. Поэтому, когда мы говорим про экспорт, необходимо пройти повторно одну из международных сертификаций: по регламенту Евросоюза, США или Японии.
Сейчас основными покупателями российской органической продукции являются Ближний Восток и Китай, и проблема этих рынков в том, что они бедные. Поэтому драйвером развития органического производства экспорт в ближайшие годы не стан ет.