Ритейлер и производитель: коллаборация как способ сохранить бизнес

На Форуме лидеров продовольственного бизнеса ритейлеры и производители поговорили о коллаборациях и проблемах, с которыми сталкивается продовольственный рынок
20 сентября в рамках деловой программы выставки WorldFood Moscow 2023 состоялась сессия «Ритейлер и производитель: коллаборация как способ сохранить бизнес». Модератором мероприятия выступила Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок», INFOLine.
Сессию открыл глава группы компаний INFOLine Иван Федяков со специальным докладом о состоянии потребительского рынка и пищевой отрасли. Аналитик отметил, что уход зарубежных брендов и наличие сырьевой базы создает на рынке продуктов питания новые возможности. При этом участникам индустрии приходится сталкиваться с такими вызовами, как дефицит персонала, стагнация доходов населения и рост себестоимости продукции.
Интересная ситуация наблюдается в отношении импорта продуктов питания: его доля увеличивается. Если в 2010 году импортная продукция составляла 34%, в 2021 — 24%, то в 2022 — 27%. Наиболее зависимы от импорта фрукты, овощи и алкоголь.
В розничной торговле наблюдается тренд на создание дискаунтеров. Потребители начинают привыкать к такому формату, а развитие жестких дискаунтеров ускоряется. Кроме того, активно растут онлайн-продажи. Лидером в этом направлении является «ВкусВилл»: почти половина продаж в сети (47%) — это онлайн-продажи.
