Стимулировать продажи или строить бренд?
10 декабря на вебинаре в сообществе WorldFood Connect спикеры из РБК, AlphaChef и HookahPlace обсудили, что нужно делать бизнесу в первую очередь — стимулировать продажи или строить бренд, и поделились своими кейсами
Эксперт отметила, что построение бренда — неотъемлемая составляющая в развитии бизнеса. Именно узнаваемость бренда влечет за собой в долгосрочной перспективе увеличение продаж. Важность бренд-билдинга понимают 97% крупных бизнесов и только 73% малых. Большинство небольших компаний уделяют очень мало внимания позиционированию бренда и увеличению узнаваемости. Чаще всего они нацелены в первую очередь на стимулирование продаж.
«Бренд — это единый организм, цельный образ в сознании потребителя, и все атрибуты в совокупности должны работать на его формирование», — подчеркнула Анна Афанасьева. Большинство включают в понятие «бренд» название, логотип, слоган, фирменный стиль, упаковку и другие подобные элементы. Но бренд — это еще и репутация, которую нужно построить. А строится репутация на клиентском опыте, признании и эмоциональной связи с аудиторией.
Именно СМИ, по мнению главного редактора РБК Франшизы, дают самый быстрый доступ к массовой аудитории для построения репутации и узнаваемости. «Чем выше узнаваемость, тем больше у вас шансов получить впоследствии лояльного, «теплого» клиента и достичь своих бизнес-целей», — заявила Анна Афанасьева. Однако попасть в СМИ без бюджета невозможно. Для сотрудничества со СМИ бизнесу в любом случае необходим капитал: социальный, человеческий, временной, интеллектуальный. В качестве условно «бесплатных» публикаций в СМИ можно использовать пресс-релизы, экспертные статьи и комментарии.
Во время вебинара Анна Афанасьева также рассказала, сколько стоит стать я на сайте Forbes, сюжет в региональных новостях на телеканале «Россия 24» и «бесплатный PR», что должно быть в пресс-релизе или статье о вашем бренде, а чего быть не должно, и что нельзя делать, если вы хотите попасть в СМИ.
Спикер подчеркнула, что маркетинг 360 огромен. Он включает в себя участие в выставках, SMM, организацию обучения и экскурсий, билбордную рекламу, digital-продвижение, PR поддержку и репутацию. «Но ключевое на этапе запуска и продвижения бренда — это формирование знания о продукте и заводе и донесение корректной информации до всех каналов», — заявила Ирина Заболотская.
В число общих направлений PR по продвижению бренда AlphaChef входит работа с тематическими изданиями и блогерами, написание пресс-ре лизов от лица бренда для СМИ, сотрудничество с подкастами в бизнес-тематике, запись и публикация интервью с экспертами бренда в профильных изданиях, участие в рейтингах и продвижение в Telegram-пабликах.
Сейчас ключевыми каналами продвижения бренда являются сайт, социальные сети и выставки. Говоря о последних, эксперт отметила, что «это то место, где можно попробовать продукт, оценить, вживую пообщаться с представителями предприятий и партнерами». Когда же появится первичная дистрибуция, будет подключен еще и digital-канал, который поможет работать с целевой аудиторией более точено.
Во время своего выступления Ирина Заболотская также рассказала, как родилась идея создать новый бренд, что представляет собой завод и его технологии, какие линейки продуктов уже готовы и какие будут представлены на рынке в скором времени.
В число основных инструментов продвижения брендов холдинга Deus Group, частью которого является HookahPlace, входят: гео-сервисы, SMM продвижение, медиаконтент, influence-marketing, performance-marketing, SEO-продвижение сайта, PR инструменты, product placement, мероприятия. С целью продвижения среди именно B2B аудитории бренд использует такие каналы, как рейтинги и каталоги, выставки и деловые мероприятия.
Владимир Фионов также рассказал об успешных кейсах продвижения бренда HookahPlace и организации крупнейшего в мире фестиваля кальянной культуры.