Развитие территории через гастропродукт
Внутренний туризм в России развивается стремительно. Каждый город и регион стремится найти свой уникальный продукт, выделиться с помощью него и рассказать о себе
О том, как можно развивать территорию через гастропродукт, поговорили участники сессии «Развитие потенциала территории через гастропродукт» на площадке WorldFood HoReCa в рамках деловой программы WorldFood Moscow 2024.
За время существования проекта вокруг продукта выстроилась целая инфра структура:
- привлечение туристов: экскурсии по производству, садам, дегустации;
- первый теплоход в Республике Мордовия — теплоход «Край земли»: речные прогулки и дегустации на палубе;
- туры выходного дня с посещением знаковых культурных объектов региона.
В 2024 году был проведен первый фестиваль «Край земли», собравший более 700 человек. Фестиваль был приурочен к первому сбору урожая яблок.
Фестиваль был запущен 4 года назад в формате «Русские сезоны». Яркой чертой фестиваля стали блюда — интерпретации русской кухни. Сейчас хитами волжской кухни являются тарт с крыжовником, пельмени со щукой и стерлядью, вареники с уткой и вишней, пироги с уткой.
С 2015 года гастрономической столицей России стал город Казань. В регионе очень сильные кулинарные традиции, развившиеся в конкуренции с Башкирией. В отличие от многих регионов Татарстану удалось сохранить гастрономическую самобытность.
С момента регистрации товарного знака «Гастрономической столицы» в регионе стали развиваться гастрофестивали. Сейчас в Татарстане проводится 4 фестиваля, проходят конкурсы, в том числе международные.