Развитие территории через гастропродукт

Внутренний туризм в России развивается стремительно. Каждый город и регион стремится найти свой уникальный продукт, выделиться с помощью него и рассказать о себе

О том, как можно развивать территорию через гастропродукт, поговорили участники сессии «Развитие потенциала территории через гастропродукт» на площадке WorldFood HoReCa в рамках деловой программы WorldFood Moscow 2024.

Александр Земченко, основатель Violet Technology, рассказал про проект «Край Земли», начавшийся в 2021 году с покупки 360 га старинных яблоневых садов. Более 100 га новых садов было высажено за три года. Свое сырье и возможность производства полного цикла позволили произвести 7 видов традиционного и фруктового сидра, а также варенье, мед, чай, сок.

За время существования проекта вокруг продукта выстроилась целая инфраструктура:

  • привлечение туристов: экскурсии по производству, садам, дегустации;
  • первый теплоход в Республике Мордовия — теплоход «Край земли»: речные прогулки и дегустации на палубе;
  • туры выходного дня с посещением знаковых культурных объектов региона.

В 2024 году был проведен первый фестиваль «Край земли», собравший более 700 человек. Фестиваль был приурочен к первому сбору урожая яблок.

Роман Вавилин, глава представительства ФРиО в Самаре, основатель и генеральный директор управляющей и консалтинговой компании «Поляна», создатель ресторанных концепций Хокку, Нино, Патари и Кэрри, презентовал проект гастро-фестиваля «Волжские сезоны» и рассказал, как он помог развитию города. Город Самара долгое время был закрытым городом, и стоял вопрос, как сделать его популярным и познакомить широкий круг людей с местной гастрономией.

Фестиваль был запущен 4 года назад в формате «Русские сезоны». Яркой чертой фестиваля стали блюда — интерпретации русской кухни. Сейчас хитами волжской кухни являются тарт с крыжовником, пельмени со щукой и стерлядью, вареники с уткой и вишней, пироги с уткой.

С 2015 года гастрономической столицей России стал город Казань. В регионе очень сильные кулинарные традиции, развившиеся в конкуренции с Башкирией. В отличие от многих регионов Татарстану удалось сохранить гастрономическую самобытность.

Сейчас, по словам Нурислама Шарифулина, главы Представительства ФРиО в Казани и Республике Татарстан, ресторатора, специализирующегося на сетевых ресторанах, татарская кухня проходит этап гастрономизации, все больше и больше блюд национальной кухни появляется в меню ресторанов. Традиционная кухня адаптируется под туризм, блюда делаются менее жирными, более привычными. Стремительно развивается категория татарского фастфуда.

С момента регистрации товарного знака «Гастрономической столицы» в регионе стали развиваться гастрофестивали. Сейчас в Татарстане проводится 4 фестиваля, проходят конкурсы, в том числе международные.

Если вы хотите получить запись этой сессии, оформите бесплатную подписку на WorldFood Moscow, и мы пришлем вам 6 писем с материалами деловой программы этого года

ПОДПИСАТЬСЯ