«Для оптимизма у нас мало предпосылок в части персонала»

Проблему кадров в отрасли общественного питания обсудили на прошедшей в сентябре выставке WorldFood Moscow 2024

Вопрос людей — невероятно важный в развитии сервисной культуры. К дискуссии о проблеме кадров на площадке WorldFood HoReCa присоединились:

Модератор:

Татьяна Симонова
Основатель Академии сервиса и лаборатории бизнес-игр Training Café; со-основатель центра бизнес-психологии reunion; куратор школы сервиса и HR практик Novikov Space; внешний директор СДЭК по развитию сервиса

Спикеры:

Олег Подгорный
Генеральный директор ГК Шоколадница

Нурислам Шарифулин
Глава Представительства ФРиО в Казани и Республике Татарстан, ресторатор специализирующийся на сетевых ресторанах

Ирина Орландини Авруцкая
Основатель международной консалтинговой компании в сфере гостеприимства LIKE4LIKE и тренд-хантингового агентства GFT.agency

Первым пунктом дискуссии стал вопрос о том, какие факторы так сильно влияют на индустрию, что именно в отрасли общественного питания остро ощущается кадровый голод.

По мнению Нурислама Шарифулина кадровый голод начал нарастать последние 10 лет, но очень сильно отрасль подкосил ковид, когда огромное количество людей открыли для себя сервисы доставки. Из-за того, что произошел бум доставки, ресторанная отрасль выпала из конкурентоспособного поля по зарплатам, а остатки кадров забрали распределительные центры.

Олег Подгорный добавил к этому, что HoReCa также потеряла свое преимущество гибкого графика, так как сервисы доставки сейчас предлагают аналогичный условия. К тому же усиливается внутренняя конкуренция.

Ирина Орландини Авруцкая подметила, что работа в сфере HoReCa ко всему прочему не дает того стремительного карьерного роста, на который рассчитывает молодое поколение. При этом, если есть сильный и привлекательный HR-бренд, люди туда идут. В этом и заключается смысл становиться лидером рынка.

Проблема кадров в общепите
Ирина Орландини Авруцкая, LIKE4LIKE, GFT.agency

Повлияло на кадровый голод и миграционное законодательство. Олег Подгорный оценил эту ситуацию как крайне сложную для отрасли. На это накладывается вопрос инфляции, требования к регистрации, постоянные проверки. Частично проблему решает создание учебного центра и подготовка кадров внутри, но растет утечка кадров (150% в год). Но это, по крайней мере, дает возможность дать человеку первый опыт в отрасли.

Внутренняя кузница кадров — один из путей решения острой проблемы кадров в отрасли, по мнению Нурислама Шарифулина. Необходимо создавать программы наставничества, подсвечивать истории успеха и давать молодежи понятный и прозрачный карьерный трек.

Ирина Орландини Авруцкая предложила несколько путей решения создавшейся ситуации как на уровне всей страны, там и на отдельном рынке.

Одним из возможных решений может стать переквалификация работников госсектора, выполняющих автоматическую работу. Также необходимо запустить программы субсидирования для автоматизации бизнеса.

Олег Подгорный, ГК Шоколадница
Нурислам Шарифулин, ФРиО

Завершением сессии стал блиц-вопрос к спикерам: «От какой ошибки в работе с людьми они хотели бы предостеречь себя и коллег?».

Нурислам Шарифулин: «Я бы точно не стал работать с людьми, которые не трудоустроены официально. Так как в следующем году снимается мораторий на проверки, и это уже несет риск существования бизнеса».

Ирина Орландини Авруцкая: «Я не стала бы тратить на маркетинг больше, чем на HR. Вложения в развитие HR-бренда дают лучший эффект».

Олег Подгорный: «Я бы фокусировался не на том, как управлять, а на том, как вовлекать людей».

Татьяна Симонова, Training Café
Дефицит кадров в общепите

Если хотите получить запись этой сессии, оформите бесплатную подписку на WorldFood Moscow, и мы пришлем вам 6 писем с материалами деловой программы этого года

ПОДПИСАТЬСЯ