Маркировка консервированной продукции из мяса: готов ли рынок?

Обсудили этот вопрос на вебинаре в бизнес-сообществе WorldFood Connect
19 февраля в WorldFood Connect прошел вебинар «Маркировка консервированной продукции из мяса: готов ли рынок?», главной темой которого стала готовность рынка мясопереработки к введению повсеместной маркировки с 1 марта 2025 года.
1 сентября 2024 года состоялся старт обязательной регистрации в системе маркировки, а уже к 1 марта 2025 года производители, импортеры, К(Ф)Х и СПК должны полностью настроить все необходимые процессы к старту обязательной маркировки. С 1 октября 2026 года начнется обязательная передача сведений о выводе из оборота и об обороте продукции, а с 1 октября 2027 года — передача сведений в поэкземплярном формате об обороте и выводе из оборота продукции путем, не являющимся продажей в розницу.
Как отметила Екатерина, опрос среди предпринимателей показал, что мало кто знает о дополнительных функциях системы маркировки, а между тем программы поддержки и бесплатные сервисы для работы с системой существуют. Среди них мобильное приложение «Честный знак. Бизнес», сервис электронного документооборота «ЭДО. Лайт», приложение «Маркировка. Просто». Кроме того, региональные представители оператора присутствуют во всех федеральных округах и готовы оказать оперативную поддержку, а также создано «Честное сообщество», где можно получить ответ на любой вопрос о системе маркировки.
Отдельное внимание эксперт уделила основным ошибкам маркировки, среди которых: некорректное преобразование кода маркировки, несоблюдение обязательных требований по качеству печати и нанесению кода маркировки, некорректное нанесение кода маркировки непосредственно на упаковку товара, передача некорректной информации в систему (например статус кода или срок годности). Чтобы избежать этих ошибок, Екатерина порекомендовала заранее тестировать способ нанесения вместе с торговой сетью.
Также Екатерина представила результаты исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ в мае 2024 года и показывающего отношение россиян к обязательной маркировке товаров. По данным этого исследования, 61% граждан не понимают, что такое маркировка и для чего она нужна. При этом 58% россиян заявили, что будут больше доверять производителю с маркировкой, чем без нее. Кроме того, более 80% опрошенных считают, что обязательно должны быть промаркированы такие категории товаров, как детское питание (93%), алкогольные напитки (92%), ветеринарные препараты (88%), консервированные продукты питания (85%) и мясоколбасные изделия (83%).
В мероприятии также принял участие Даниил Васильев, заместитель директора компании РЭЙ. Эксперт рассказал об оборудовании, необходимом для маркировки, и способах нанесения кодов маркировки, дал рекомендации относительно того, для какой упаковки какой способ нанесения подходит лучше, и поднял вопрос автоматизации маркировки. По мнению Даниила, «автоматизация маркировки — это комплексное решение, а не набор оборудования и ПО», поэтому маркировка должна начинаться с изменения бизнес-процессов.