Безалкогольные напитки в 2025 году: тренды, брендинг, сертификация и изменения индустрии глазами экспертов на WorldFood Connect

В бизнес-сообществе WorldFood Connect завершается неделя, посвященная безалкогольным напиткам. В рамках прошедших тематических вебинаров мы поговорили с приглашенными экспертами о брендинге, законодательных изменений в индустрии, а также о популярном сегодня направлении — функциональных напитках.

Как создать бренд, который продается сам: секреты попадания в ЦА на примере ЮСК

14 июля состоялся вебинар, где в центре внимания оказался вопрос брендинга безалкогольных напитков и исследования целевой аудитории. В мероприятии приняли участие:

Анастасия Кленина
Руководитель PR-отдела компании DS1 branding

Дарья Туробова
Арт-директор компании DS1 branding

Юлия Михаленок
Ex-руководитель отдела маркетинга ООО «Южная соковая компания»

Анастасия Кленина подчеркнула важность проведения исследований целевой аудитории, чтобы принимать взвешенные маркетинговые решения. «Просто нарисовать картинку — этого недостаточно. Нужно сначала провести пласт исследований и тестирований, не бояться экспериментировать и идти туда, где никого не было. Только тогда продукт будет стоять на полке больше 5 лет», — заявила спикер.

В структурно-динамическом профайлинге целевой аудитории эксперт выделила 4 категории: традиционалисты (55%), социально ориентированные (25%), гедонисты (15%), независимые рационалисты (5%). Интересно, что в любой стране традиционалистов всегда больше, гедонисты конфликтуют с традиционалистами, а социально ориентированные дружат с гедонистами.

Об опыте создания детской линейки бренда «Дары Кубани» рассказала Юлия Михаленок. После анализа рынка было принято решение обратиться не только к мамам, но и к малышам. «Сделано мамами для мам и для малыша», — отметила спикер. Сильный взрослый бренд «Дары Кубани» соединили с детской линейкой, которая оказалась легко адаптируемой под разную продукцию: соки, пюре, кисели, безлактозные продукты.

Дарья Туробова добавила, что в работе над детской линейкой команда DS1 branding отошла от трендовой плоской графики в сторону теплой и объемной, поскольку целевая аудитория продукции — дети, а они выбирают более яркое и эмоциональное. Даже после редизайна герои, размещенные на упаковке, остались актуальными и продолжили стоять на полке. «Многие бренд-менеджеры пекутся о том, чтобы брендинг отвечал последним трендам. Но тренды должны идти в ногу с покупателем», — подчеркнула эксперт.

Также на вебинаре были представлены кейсы по разработке брендинга детского питания «Мамалыш» и безалкогольного напитка «Доктор Дизель».

Смотреть запись вебинара

Главные изменения индустрии напитков 2025. Что ждет рынок и производителей?

15 июля команда СОЮЗНАПИТКИ представила доклады о законодательных изменениях в индустрии напитков. Спикерами онлайн-встречи стали:

Алла Андреева
Генеральный директор СОЮЗНАПИТКИ

Людмила Хомич
Директор по качеству, техническому регулированию и стандартизации СОЮЗНАПИТКИ

Дмитрий Пестерев
Директор по внешним связям СОЮЗНАПИТКИ

Антон Стафеичев
Руководитель направления по связям с органами государственной власти СОЮЗНАПИТКИ

По словам Аллы Андреевой, рынок безалкогольных напитков остается драйвером номер один на FMCG-рынке, а потребители стали обращать больше внимания на качество. Кроме того, усилилась роль регулятора. «Одна из важных задач — избежать «регуляторного перегрева» рынка. Поэтому очень важно работать вместе, объединяться, консолидироваться», — отметила эксперт. Подробно о регулировании рынка безалкогольных напитков, изменениях в этой области и стандартизации рассказали Антон Стафеичев и Людмила Хомич.

Выступление Дмитрия Пестерева было посвящено повышению узнаваемости компании и ее брендов и снижению репутационных рисков в условиях трансформации индустрии напитков. Спикер ответил на ряд вопросов о формировании стратегии бренда: на что обращать внимание при анализе рынка внутри региона и на федеральном масштабе, как понять, чего хочет целевая аудитория, как сформировать УТП, а также в чем секрет быстрого развития небольших региональных производителей. Отвечая на последний вопрос, Дмитрий заявил, что этому способствует ряд факторов: создание продукта, который отвечает запросу потребителя и ЗОЖ-тенденции, узкий ценовой сегмент, экологичность упаковки, тактильность и визуальность товара.

Смотреть запись вебинара

Функциональные напитки в России и за рубежом: опыт сертификации, тренды, перспективы, секреты разработки

16 июля прошел завершающий вебинар тематической недели, посвященный функциональным напиткам. На мероприятии выступили:

Елена Воронцова
Директор FoodRetailClub

Татьяна Островская
Директор Ассоциации производителей и поставщиков функциональных продуктов питания и ингредиентов

Ирина Илюхина
Генеральный директор компании «АртВкус»

Артур Хасанов
Технолог-разработчик функциональных напитков, к.т.н /PhD в области пищевых биотехнологий

Сегодня среди мировых трендов мы можем найти такие слова, как энергия, сон, красота, мотивация, витамины, пробиотики и космецевтика. Всем этим тенденциям вторят функциональные напитки — те напитки, которые не просто утоляют жажду, но и несут в себе полезные свойства для организма. По словам Елены Воронцовой, одним из лидеров в этой сфере, который движется семимильными шагами, является Китай. На китайском рынке функциональные напитки находятся в топе растущих категорий.

В число ключевых трендов на рынке функциональных напитков Елена Воронцова и Артур Хасанов включили:

  • функциональные напитки с белком и сниженным содержанием сахара
  • натуральные энергетики, спортивные напитки, напитки для энергии, мотивации, ума и контроля веса
  • напитки для поддержания красоты изнутри, напитки космецевтики, Anti-Age напитки и антиоксиданты
  • напитки пребиотики для ЖКТ
  • напитки для ментального здоровья и анксиолитики

Среди трендовых вкусов функциональных напитков в 2025 году Артур Хасанов выделил: тропические фрукты, необычные цитрусы, спайси, «молочный клен», ягоды, специи и цветы, вкусы, вдохновленные алкоголем», а также конкретно на российском рынке — чаи. Во время своего выступления, говоря об особенностях технологической разработки функциональных напитков, эксперт подчеркнул, что такие напитки — «это не лекарство, не БАДы, это концепция и ритуал здорового образа жизни».

Отдельный блок вебинара был посвящен сертификации функциональных напитков. Этот процесс — важный шаг к признанию категории на официальном уровне. Татьяна Островская рассказала о работе Ассоциации производителей и поставщиков функциональных продуктов питания и ингредиентов и добровольной системе сертификации на базе Роскачества. Спикер заявила, что в скором времени в ТС «Перекресток» будут сформированы отдельные полки в ЗОЖ-корнере с сертифицированными функциональными продуктами питания.

Одним из таких продуктов является первый в России полезный лимонад на основе молочной сыворотки бренда «Эконад», опытом создания которого поделилась Ирина Илюхина. Предпосылками для возникновения этого функционального напитка стали следующие актуальные среди потребителей темы: отказ от сахара и химии, акцент на качество здоровья, нехватка энергии, забота о детях, проблема ожирения. Продукт обладает чистым составом и сохраняет в себе максимальное количество полезных свойств молочной сыворотки.

Смотреть запись вебинара

Узнать больше о рынке безалкогольных напитков вы сможете узнать от экспертов индустрии и лидеров продовольственного бизнеса на мероприятиях деловой программы выставки WorldFood Moscow 2025, которая пройдет 16–19 сентября в МВЦ «Крокус Экспо».

Получите бесплатный билет на WorldFood Moscow 2025 на официальном сайте выставки по промокоду NEWS

Получить билет