Сладкая статистика: производство и продажи кондитерских и хлебобулочных изделий растут

Рассказываем об итогах 2024 года на кондитерском рынке и о том, где производителям и поставщикам кондитерских и хлебобулочных изделий искать новых клиентов

Согласно данным BusinesStat, в 2024 г. производство кондитерских изделий в странах СНГ увеличилось на 2,8% по сравнению с 2023 г. и достигло 5,59 млн т. Больше всего вырос выпуск мучных изделий — на 3,3% — и составил по итогам года 2,8 млн т. Именно на мучную продукцию в 2020–2024 гг. приходилось около половины от общего производства кондитерских изделий в регионе, в то время как на шоколад и какао-продукты — 30%, а на сахаристые сладости — 20%.

Ведущим производителем кондитерской продукции среди всех стран СНГ является Россия. В 2020–2024 гг. доля российского производства составляла в среднем 75% от совокупного объема выпуска всех государств региона. По разным оценкам, в 2024 г. объем производства кондитерских изделий в России вырос на 3,9–4,2% в сравнении с показателем 2023 г. Ассоциация предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) сообщает, что по итогам 2024 г. объем составил более 4,3 млн т. Масштаб выпуска кондитерской продукции практически полностью покрывает спрос внутри страны и позволяет экспортировать товары за рубеж, в том числе в государства СНГ, а импорт сладостей составляет всего около 8%.

кондитерская выставка

Продажи кондитерских изделий также увеличились по итогам 2024 г.: рост составил 2,7% по сравнению с 2023 г., а объемы достигли 3,95 млн т. Наибольший вклад в положительную динамику реализации кондитерской продукции внесли мучные десерты: их продажи выросли на 3,7%. В этой категории больше всего увеличились продажи сладкого печенья, пряников, кексов, вафель и другой мучной продукции длительного хранения, а вот спрос на пирожные и торты уменьшился.

Реализация сахаристых кондитерских изделий в прошлом году выросла на 2,6%. Здесь самыми востребованными оказались карамель и сахарные конфеты, однако интерес к ним постепенно снижается.

Продажи сладостей из шоколада в 2024 г. увеличились всего на 1,1%, что связано со значительным ростом стоимости шоколадной продукции из-за мирового дефицита какао-бобов. На этом фоне потребители стали чаще покупать более доступные по цене изделия из какао, молочный шоколад, а также белый шоколад. Кроме того, выросла реализация шоколадных конфет и конфет с шоколадной глазурью.

Что касается хлебобулочных изделий, то в этой категории тоже наблюдается положительная динамика. Согласно данным Минсельхоза России, в 2024 г. производство хлеба и хлебобулочных изделий увеличилось на 7900 т по сравнению с 2023 г. и составило около 6,3 млн т. Продажи хлебобулочных изделий выросли на 14% и достигли 731 тыс. т, что вдвое больше, чем в 2020 г.

Рост производства и продаж кондитерских и хлебобулочных изделий связан с повышенным спросом покупателей на сладкие продукты. Сладкое — это часть повседневного рациона россиян, которая помогает улучшить эмоциональный фон и настроение, а вкусная еда, в частности сладости, входит в тройку выбираемых потребителями способов борьбы со стрессом. В этой связи ритейлеры и владельцы общепита расширяют предлагаемый ими ассортимент кондитерских и хлебобулочных изделий и увеличивают количество точек продаж. А чтобы продолжать работу над этими процессами, они будут искать новых производителей и поставщиков, способных удовлетворить высокий спрос россиян на сладкую продукцию.

выставка кондитерских изделий

Найти специалистов розничной и оптовой торговли и представителей сегмента общественного питания, заинтересованных в закупках кондитерских и хлебобулочных изделий, производители и поставщики смогут на 34-й Международной осенней выставке продуктов питания WorldFood Moscow, которая состоится 16–19 сентября в Москве, МВЦ «Крокус Экспо». В прошлом году выставку посетили 22 554 человека, и 31% из них интересовались закупками именно кондитерских и хлебобулочных изделий.

Став участником раздела «Кондитерские и хлебобулочные изделия» на WorldFood Moscow 2025, вы сможете представить максимально целевой аудитории выставки следующую продукцию: конфетные изделия, карамель и драже, шоколад и какао-продукты, торты и пирожные, зефир, мармелад и пастилу, восточные сладости, халву, желе, мучные кондитерские изделия, диетические кондитерские изделия, жевательные резинки и освежающие драже, кондитерские снеки, замороженные торты и десерты, кондитерские пасты, десертный мед, сиропы, варенье, джемы, новогодние подарки, хлебобулочные изделия, сухари, сушки, хлебцы и другую продукцию.

Представьте свои кондитерские и хлебобулочные изделия закупщикам сразу из двух каналов сбыта — ритейла и HoReCa — и проведите живые встречи с лицами, принимающими решения о закупках. Всего 4 дня участия в выставке WorldFood Moscow 2025, и новые закупочные контракты уже у вас!

Узнать условия участия

*Источники: tass.ru, vedomosti.ru, marketing.rbc.ru, businesstat.ru, shokolad.snkigb.ru