Интервью на сцене с Владимиром Сорокиным
Генеральный директор ТС «Лента» дал интервью на сцене Форума лидеров продовольственного бизнеса
Владимир Сорокин присоединился к ТС «Лента» в сентябре 2020 года. К моменту начала его работы в сети было 248 гипермаркетов, 138 супермаркетов. По результатам прошлого года продажи компании выросли на 8,6%, а онлайн — на 208%.
Под руководством Владимира была утверждена стратегия развития сети до 2025 года, в соответствии с которой компания вышла в новый формат магазинов у дома.
Во время интервью Владимир рассказал, как изменился общий вектор развития сети за последние полгода:
«Стратегия очень простая, и она, главным образом, отвечает на вопрос, как нам расти. Вопрос, на который мы хотели найти ответ, — это как оставаться значимым игроком на рынке, принимая во внимание общемировую тенденцию на то, что канал гипермаркетов сокращается. Мы для себя ответили на этот вопрос так: имея долю в гипермаркетах 30–35%, мы все еще можем претендовать на оставшиеся 60%. Так что нам есть куда расти, даже в гипермаркетах. Вторая важная вещь — как сделать наши гипермаркеты лучше.
Что касается увеличения прибыли, тут мы видим два важных инструмента: развитие формата магазинов у дома и онлайна. В онлайне «Лента» имеет ряд активов. Магазины находятся более чем в 115 городах России, и создавать отдельную инфраструктуру не нужно.
Также мы рассматриваем такой инструмент как сделки. Мы смотрим на рынок, но покупаем только то, что стратегически усилит наши позиции в том или ином регионе».
Продолжая тему сделок, модератор и генеральный директор компании «Котани Россия и СНГ» Кирилл Терещенко спросил про то, как прошла интеграция BILLA:
«Результаты на сегодняшний день несколько хуже, чем мы планировали. Мы понимаем причины и знаем, что с этим делать. Но, тем не менее, это важное для нас приобретение. Работая в категории гипермаркетов, мы имеем маленькую долю (0,9%) в Москве, и, работая в России, было бы странно не пытаться завоевать такой рынок, как Москва. Приобретая BILLA, мы решали стратегическую задачу.
Основная проблема, с которой сталкивается «Лента» при интеграции, — это то, что сеть остается гипермаркетами и мыслит, как гипермаркет. Выход в малые форматы для нас был в каком-то смысле движением в неизвестность. В малых форматах по сравнению с гипермаркетами есть три проблемы: логистика, которая принципиально отличается; система прогнозирования и пополнения, так как малые форматы работают на автозаказе; также в малых форматах сильно отличаются операции. Конечно, отличается ассортимент и форматы упаковки.
Если говорить о формировании команды, я преследовал две основные стратегии. Первое: я всегда считал, что опираться нужно на тех людей, кто есть плоть от плоти организации, которую ты хочешь трансформировать. Потому что они ее знают. Второе: ты должен работать с теми, кто хочет меняться. И в этом плане я проводил замены людей, которые не верили, что компании нужно меняться, или они не верили в стратегию. При этом я не всегда был инициатором ухода».