Конференция по развитию категории «Готовая еда и ультрафреш»
Тренды категории «Готовая еда и ультрафреш» обсудили в рамках Академии Ритейла на WorldFood Moscow 2022
На выставке WorldFood Moscow 2022 в рамках Академии Ритейла прошла конференция по развитию категории «Готовая еда и ультрафреш». В центре внимания участников мероприятия были такие темы, как:
- Покупательские тренды: как изменяется доля сегмента в продажах в зависимости от формата?
- От онлайна до гипермаркета. Как меняется предложение в разрезе food to go и ультрафреш?
- Какие вкусы и форматы упаковки сейчас в тренде?
- Оборудование в магазине и витрина — какая полка привлечет покупателя?
- Прогнозирование покупки в сегменте коротких сроков — как не допустить фатальных списаний?
Участниками дискуссии стали:
- Эля Халили, коммерческий директор, торговая сеть «ЖизньМарт»
- Ирина Родионова, директор по закупкам и предложению «Свежие продукты. Производство», торговая сеть Auchan
- Денис Бабаев, директор по развитию готовой еды, Х5 Group
- Ирина Болотова, консультант по ритейл-стратегиям, Jos de Vries The Retail Company
- Алексей Сошников, независимый эксперт, экс-генеральный директор, фабрика-кухня «Ингредика»
Модератор сессии, Наталья Марова, представила гостям видеоподборку интересных форматов категории на примере сетей из регионов, а после Алексей Сошников представил доклад о трендах в категории.
По словам Алексея, рост категории общественного питания носит системный характер, и основным драйверам для этого служит смена поколений: молодые люди привыкают питаться вне дома. Главным трендом является рост доли фастфуда, и эта категория уже по является на полках ритейла. Спикер также заметил, что помимо классических точек общественного питания сейчас развиваются кофейни, пекарни, take away, АЗС, онлайн.
Ирина Болотова, консультант по ритейл-стратегиям Jos de Vries The Retail Company, презентовала несколько интересных новых форматов представления готовой еды в ритейле. При этом, как подчеркнула Ирина, важной миссией ритейла становится создание предложения, учитывающего и современный график, и сокращающиеся доходы городских жителей. В добавок растет важность атмосферы в магазине и эмоциональной составляющей. В этом отношении будущее за гибридными форматами магазинов.
В формате мини-интервью о ситуации с категорией в сети Auchan рассказала Ирина Родионова, директор по закупкам и предложению «Свежие продукты. Производство». Ирина отметила, что тенденция к развитию категории ready-to-cook наблюдается и в других категориях, например, охлажденное мясо в пакетах для запекания.
Денис Бабаев, директор по развитию готовой еды Х5 Group, отметил то, что нет до сих пор четкого понимания, что же такое готов ая еда. Денис считает, что тренд готовой еды распространяется вообще на все категории, поэтому невозможно в магазине выделить отдельно одну зону.
О развитии готовой еды в регионах рассказала Эля Халили, коммерческий директор торговой сети «ЖизньМарт». 60% продаж в сети приходится на готовую еду. Первые магазины были открыты в Екатеринбурге в 2019 году, сейчас в сети 50 точек, и планируется открытие еще 20. Помимо традиционных позиций в ассортимент добавляются уникальные позиции и трендовые в зависимости от запроса потребителя. Также Эля поделилась нововведениями в сервисном сопровождении.
В завершении сессии участники обсудили технологические решения для полки готовой еды: упаковку, продление сроков годности, а также обозначили вызовы, которые сейчас приходится решать в работе с поставщиками при ценообразовании.