Александр Ежов, WorldFood Moscow: «В этом году мы ожидаем рекордное количество иностранных производителей со всех континентов»

В сентябре 2023 года в Москве пройдет WorldFood Moscow - крупнейшая международная выставка продуктов питания. В этом году в числе участников уже заявлено рекордное количество производителей со всего мира. Многие из них представят свою продукцию в России впервые. Генеральный директор выставки рассказал подробнее о форматах выставки, о возможностях, о новых задачах, которые стоят перед организаторами мероприятия.

В чем состоит важное отличие WorldFood Moscow 2023 от предыдущих мероприятий?

На протяжении более 30 лет WorldFood Moscow оставалась местом, где представляли свою продукцию производители продуктов питания. Главными участниками мероприятия были оптовые и розничные продавцы, и в меньшей степени игроки сегмента HoReCa. Соответственно и мы как организаторы выставки, всегда делали упор на то, что на этой отраслевой площадке ритейл и опт могут эффективно находить поставщиков. Вопросы общественного питания оставались в стороне от деловой программы и экспозиции.

Более внимательно изучив аудиторию выставки последних лет, мы обнаружили интересный и очень заметный тренд, – на WorldFood Moscow всё больше приходят закупщики для ресторанов, кафе, гостиниц. При этом интерес проявляют закупщики не только из Москвы, но и из отдаленных регионов.

Таким образом, сформировался новый элемент выставки. Мы поняли, что раз есть интерес со стороны покупателей, мы просто обязаны отразить его в программе. И главное отличие WorldFood Moscow 2023 заключается в том, что впервые на одной площадке в течение 4 дней поставщики смогут закрыть все задачи сбыта по двум каналам: ритейл/опт и HoReCa. Максимальная выгода по одному билету.

WorldFood Moscow 2023

Какой, если уже можно сформулировать, будет основная идея мероприятия?

Когда мы размышляли над тем, как стратегически позиционировать выставку, как привлечь максимальное количество участников, объяснив им то, что они смогут здесь получить, мы задумались над философией понятия «продукты питания», ведь это наше главное «действующее лицо».

Что такое «продукт питания»? Это то, что выращено в поле, переработано и привезено на полку в ритейл или в рецепт блюда в ресторане. В итоге появился наш слоган «От поля до прилавка и столика в ресторане». Эта компактная формула, на наш взгляд, хорошо отражает то, что WorldFood Moscow – мероприятие про продукты и два канала сбыта.

WorldFood Moscow всегда была одной из главных площадок для диалога между российскими и зарубежными игроками. С уходом части международных компаний изменится ли этого диалог? Или меняется сама «международность»?

Действительно, международность заложена в ДНК выставки, с самого начала WorldFood Moscow стала местом встреч ритейлеров с производителями со всего мира. Даже в непростой период пандемии в выставке принимали участие компании из других стран, хотя перемещение по миру было критически сложным.

выставка WorldFood Moscow

Несмотря на текущую ситуацию, выставка останется международной. Да, немного изменится матрица участников, но это происходит не впервые. Так, например, в 2014 году, когда происходило серьезное перераспределение цепей поставок из Европы, в WorldFood Moscow принимали участие компании-новички, которые до этого не выдерживали конкуренции на плотном рынке РФ.

И в 2023 году произойдет изменение состава участников, но свято место пусто не бывает. Одни компании ушли с российских полок, но на их место приходит множество игроков, которые хотят воспользоваться новыми возможностями. Они понимают, что спрос есть, можно зарабатывать и развиваться на гигантском российском рынке. Хочу отметить, что это сильные игроки, которые уверены в качестве своих продуктов, и они готовы занять место ушедших компаний.

Поэтому международность WorldFood Moscow остается, и в этом году мы ожидаем даже большее количество иностранных производителей, со всех континентов. Есть и немало запросов из стран, которые никогда не принимали участие в нашей выставке.

Международная выставка WorldFood Moscow

Можете назвать несколько таких стран?

Например, впервые за долгое время в выставке принимают участие две компании из Туркменистана. Они представят продукцию бакалейного сектора. Также производители из Таджикистана проявляют активный интерес.

Конечно, Китай. Напомню, что страна была долгое время закрыта, и в 2022 году у нас было организовано онлайн-участие китайских производителей. Это был интересный диджитал формат, телемост, в ходе которого закупщики могли пообщаться с китайскими партнерами. В этом году мы ждем уже массового физического присутствия китайских компаний. Коллеги из Китая в этом смысле молодцы, они мгновенно чувствуют новые возможности, быстро и позитивно реагируют на их появление, и в этом году мы прогнозируем рекордное число участников из Поднебесной.

Не могу не сказать о Турции, для которой также открылось много возможностей, и турецкие производители активно их используют. Ждем около 150 участников из этой страны. И если перечислять, то назову Азербайджан, Алжир, Армению, Бразилию, Египет, Индию, Казахстан, Малайзию, Пакистан, Перу, Таиланд, Тунис, Туркменистан, Чили, Южную Африку, Южную Корею, и другие страны Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.

В целом могу сказать, что уже сейчас мы идем с опережением наших планов по числу зарубежных и российских участников.

Александр, Ваш прогноз – какая тема выставки в 2023 году станет «красной линией», то есть вызовет максимальный интерес?

Традиционно мы сосредотачивались на ритейле. И в деловой программе у нас было два основных направления: в первом мы говорили о «космических кораблях», то есть о будущем, о стратегических вещах, а во втором обсуждали операционные аспекты ритейла. В этом году мы обязательно будем говорить о новых аспектах бизнеса: о новых поставщиках, о новых платежных инструментах, о юридических аспектах взаимодействия с разными странами. И, конечно, новая вертикаль – HoReCa – будет отражена в деловой программе и, мы уверены, вызовет большой интерес.

В рамках нового направления мы будем обсуждать с шефами, с руководителями ресторанных сетей их насущные проблемы: СанПиНы, особенности закупки, учет остатков, разнообразие форматов и многое другое. Поэтому «красная нить», основная идея будет заключаться в такой компактности – возможности закрыть все потребности бизнеса по двум каналам на одной площадке.

Форум лидеров продовольственного бизнеса

Наверное, в принципе, сейчас сложно что-то планировать и предугадывать? Темы и проблематика возникают очень быстро.

Совершенно справедливо! Если еще в недавнем прошлом горизонт планирования был год, то сейчас он сузился до, максимум, месяца. И те вопросы, которые сейчас находятся на острие, через несколько месяцев не будут настолько актуальны. Поэтому сейчас мы вкладываем максимум усилий для того, чтобы выявить максимально актуальные и важные вопросы, и за четыре дня выставки постараемся на них ответить.

И, конечно, если что-то произойдет, и возникнет новая прорывная проблематика, мы оперативно возьмем ее в работу и отразим в деловой программе WorldFood Moscow. Наши спикеры и эксперты держат руку на пульсе и смогут прокомментировать любые события и повестку в режиме реального времени.

В последние пару лет и особенно в последний год стал резко набирать обороты тренд на развитие и привлечение на полки небольших локальных игроков. Отразится ли эта тенденция в экспозиции выставки?

Да, конечно. В деловой программе выставки будут дискуссии, посвященные теме локальных игроков и фермеров. В выставочной программе этот тренд был учтен уже в прошлом году. Для небольших производителей каждый рубль на счету, и их возможности по выделению бюджетов на посещение крупных мероприятий ограничены. Мы не можем игнорировать этот факт, и мы готовы идти на встречу таким компаниям.

В прошлом году специально для небольших производителей была запущена аллея «Бизнес для каждого». Это новый бюджетный формат, когда на небольшом пространстве производители могут представить свою продукцию всей 20-тысячной аудитории выставки. Формат был очень интересен не только производителям, фермерам, но и закупщикам, особенно представителям небольших ресторанных сетей, которые испытывают потребность в уникальных, качественных продуктах. Особенно хороший диалог получается, когда фермер и закупщик работают в одном регионе, а встречаются на WorldFood Moscow.

А для региональных игроков есть особые предложения? Они также ограничены в бюджетах.

Да, конечно. Для региональных производителей на WorldFood Moscow предусмотрены коллективные экспозиционные зоны. Стоимость такого размещения вполне доступна. Важно, что из регионов приезжают не только производители, но и главы регионов. И это отличная возможность не только оптимизировать расходы и представить свою продукцию, но и усилить бизнес коммуникацию на высоком уровне.

Мы также предлагаем удобные и выгодные пакетные варианты участия, как говорят «под ключ». Особенно такой вариант востребован у компаний, которые участвуют в выставке впервые. Они приезжают, и у них уже есть стенд, программа активностей, даже запланировано участие в конкурсах и в столах переговоров. Остается только выставить свою продукцию и начинать работать.

участники WorldFood Moscow

Я, конечно, видела базовую программу WorldFood Moscow и не могла не обратить внимание на яркие элементы. Запланированы настоящие шоу! Расскажите о них чуть подробнее, пожалуйста.

Да, мы запланировали много таких активностей. Конечно, на WorldFood Moscow большое внимание, как я говорил ранее, уделяется обсуждению стратегических и операционных задач в ритейле, опте, HoReCa. Традиционно работает и Академия, где по секторам будут раскрываться секреты успешного категорийного менеджмента. Эксперты будут делиться опытом, рассказывая о том, как сделать полку в магазине такой, чтобы всё раскупалось.

WorldFood Moscow Ритейл Академия

В прошлом году мы запустили Кулинарный марафон, который вызвал большой интерес и будет проходить в этом году. В течение 4 дней известные шефы будут колдовать на кухнях, готовить интересные блюда из продуктов, представленных на выставке. В прошлом году это были шефы из Таиланда и Аргентины, и это было круто!

Кулинарный марафон

В этом году мы решили развить идею и сделать каждый день тематическим. Будет день «Мясо VS Немясо», где в дружеской борьбе сойдутся производители традиционного мяса и мясных продуктов и производители мяса растительного. Я уверен, что это будет интересно, и многих ждут кулинарные открытия. Так, например, я сам, будучи мясоедом, был удивлен тому, насколько растительное мясо похоже на мясо настоящее.

На тему второго дня нас вдохновила Франция, страна вин и сыров. Эксперты будут рассказывать о сочетаниях вина и сыров, проводить дегустации, конечно, создавать такое романтическое настроение. И, конечно же, мы запланировали день шоколада в сочетании с кофе и чаем. Концепция заключается в том, чтобы представить всё великолепие вкусов с помощью стран и продуктов, представленных в экспозиции выставки.

Эту концепцию вы уже развиваете. А что будет происходить впервые?

Впервые на большой площадке будут представлены фуд-траки для ритейла и HoReCa. Мобильный формат активно развивается во всем мире, и мы хотим посетителям выставки представить все его возможности. Можно будет зайти внутрь трака, тут же обсудить особенности формата, бюджеты. Любой предприниматель сможет получить консультацию и на выходе открыть магазин или кафе на колесах. В России есть целые регионы, где проникновение ритейла и заведений общепита очень низкое. Такие фуд-траки как раз открывают новые возможности для бизнеса.

Особую актуальность они получили с развитием внутреннего туризма. До сих пор сегмент качественных придорожных кафе остается пустым. Надеюсь, что WorldFood Moscow сможет предложить участникам, рассматривающим мобильный формат торговли, интересные решения, причем в реальном размере, а не просто в виде проектов на бумаге.

Запланированы ли локации для переговоров?

Да, конечно. И не просто локации. Впервые в сентябре 2023 года мы организуем закупочный центр «Мир торговли». Здесь в течение двух дней закупщики из ритейла и HoReCa будут общаться с российскими и зарубежными поставщиками.

переговоры на WorldFood Moscow

Конкурсы тоже будут?

Традиционно у нас проходит конкурс «Продукт года», в ходе которого специальная экспертная комиссия выбирает лучших производителей, которые соответствуют всем ГОСТам. В 2020 году мы впервые провели конкурс для производителей органической продукции, и в 2023 году он тоже включен в конкурсную программу выставки.

Соорганизатор конкурса – фонд «Органика», который помогает организовать коллективный стенд для таких компаний. Это не новое мероприятие, но оно всегда вызывает большой интерес.

конкурсы на WorldFood Moscow

За 4 дня выставки при всем желании все форматы не обойти. Дайте, пожалуйста, рекомендации – как получить максимальный эффект от участия в WorldFood Moscow.

Конечно, к посещению выставки надо готовиться заранее. У каждого посетителя свои цели, а программа сформирована таким образом, чтобы каждый мог закрыть максимальный объем вопросов. Для более удобной работы с программой выставки будет запущена платформа WorldFood Connect, на которой будут освещаться самые важные мероприятия до выставки, и уже во время мероприятия туда также будут выкладываться все ключевые события, интересные мысли, цитаты. Платформа будет доступна и в течение года после выставки.

И в заключение разговора спрошу – как идет подготовка к WorldFood Moscow, как Вы оцениваете интерес к мероприятию?

Интерес к выставке очень высокий, и, несмотря на то, что до мероприятия еще целое лето уже более 60 процентов площадей забронировано. Думаю, через 1-2 месяца свободных слотов для участия в выставочной зоне не останется. Запущены маркетинговые мероприятия, и компании, которые забронировали участие, уже получают все преимущества от наших промо.

Не буду никого торопить, участие в выставке – серьезный проект, который требует подготовки, но мы готовы ко всем запросам и идеям. До встречи в сентябре!

*Источник: https://new-retail.ru/persony/aleksandr_ezhov_worldfood_moscow_v_etom_godu_my_ozhidaem_rekordnoe_kolichestvo_inostrannykh_proizvod/?sphrase_id=622768

Выставка WorldFood Moscow 2023 пройдет 19–22 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» (павильон 3, залы 14 и 15). Получите бесплатный билет на WorldFood Moscow 2023 по промокоду wfm23iDSOR

ПОЛУЧИТЕ БИЛЕТ