Александр Ежов, WorldFood Moscow: «В этом году мы ожидаем рекордное количество иностранных производителей со всех континентов»

В сентябре 2023 года в Москве пройдет WorldFood Moscow - крупнейшая международная выставка продуктов питания. В этом году в числе участников уже заявлено рекордное количество производителей со всего мира. Многие из них представят свою продукцию в России впервые. Генеральный директор выставки рассказал подробнее о форматах выставки, о возможностях, о новых задачах, которые стоят перед организаторами мероприятия.
В чем состоит важное отличие WorldFood Moscow 2023 от предыдущих мероприятий?
На протяжении более 30 лет WorldFood Moscow оставалась местом, где представляли свою продукцию производители продуктов питания. Главными участниками мероприятия были оптовые и розничные продавцы, и в меньшей степени игроки сегмента HoReCa. Соответственно и мы как организаторы выставки, всегда делали упор на то, что на этой отраслевой площадке ритейл и опт могут эффективно находить поставщиков. Вопросы общественного питания оставались в стороне от деловой программы и экспозиции.
Более внимательно изучив аудиторию выставки последних лет, мы обнаружили интересный и очень заметный тренд, – на WorldFood Moscow всё больше приходят закупщики для ресторанов, кафе, гостиниц. При этом интерес проявляют закупщики не только из Москвы, но и из отдаленных регионов.
Таким образом, сформировался новый элемент выставки. Мы поняли, что раз есть интерес со стороны покупателей, мы просто обязаны отразить его в программе. И главное отличие WorldFood Moscow 2023 заключается в том, что впервые на одной площадке в течение 4 дней поставщики смогут закрыть все задачи сбыта по двум каналам: ритейл/опт и HoReCa. Максимальная выгода по одному билету.
Какой, если уже можно сформулировать, будет основная идея мероприятия?
Когда мы размышляли над тем, как стратегически позиционировать выставку, как привлечь максимальное количество участников, объяснив им то, что они смогут здесь получить, мы задумались над философией понятия «продукты питания», ведь это наше главное «действующее лицо».
Что такое «продукт питания»? Это то, что выращено в поле, переработано и привезено на полку в ритейл или в рецепт блюда в ресторане. В итоге появился наш слоган «От поля до прилавка и столика в ресторане». Эта компактная формула, на наш взгляд, хорошо отражает то, что WorldFood Moscow – мероприятие про продукты и два канала сбыта.
WorldFood Moscow всегда была одной из главных площадок для диалога между российскими и зарубежными игроками. С уходом части международных компаний изменится ли этого диалог? Или меняется сама «международность»?
Действительно, международность заложена в ДНК выставки, с самого начала WorldFood Moscow стала местом встреч ритейлеров с производителями со всего мира. Даже в непростой период пандемии в выставке принимали участие компании из других стран, хотя перемещение по миру было критически сложным.