Тренды на рынке общепита в 2025 году

Какие тенденции можно будет наблюдать на рынке общественного питания в этом году?
Рынок общепита переживает сейчас активную стадию развития. По данным РБК, за последние три года количество мест общественного питания в России увеличилось на 15%.
Что будет популярно в сегменте HoReCa в ближайший год и какие тенденции в его развитии станут ключевыми? Мы попытались ответить на этот вопрос и выбрали 4 наиболее ярких тренда.


Тренд №1. Цифровизация и автоматизация
Совершенно не новый, но продолжающий набирать обороты тренд. Ресторанный бизнес все больше и больше внедряет в свою работу технологические инновации, которые помогают повысить эффективность работы и уровень обслуживания, а также сократить издержки. Интерактивное онлайн-меню, автоматизированные системы приема заказов и оплаты, мобильные приложения для осуществления заказа, чат-боты, голосовые помощники, роботы-официанты, программы для электронных чаевых, системы на основе искусственного интеллекта для управления запасами и прогнозирования спроса — эти и многие другие технологии непременно будут появляться или продолжать развиваться в местах общественного питания в этом году.
Тренд №2. Персонализация и уникальность
Согласно опросу Deloitte, 75% миллениалов готовы платить больше за персонализированный опыт в ресторане или кафе. Другие исследования показывают, что рекомендации, основанные на персональных предпочтениях клиентов, помогают увеличить средний чек на 10–15%. Поэтому создание персонализированных предложений в местах общественного питания также стало одним из трендов этого года. В ресторанах и кафе посетителям предлагают меню, составленное на основе предыдущих заказов и предпочтений, готовят индивидуальные блюда с учетом аллергических реакций на те или иные продукты и диетических ограничений.
Кроме того, клиенты хотят получ ать уникальный опыт, включающий в себя не только прием пищи, но и новые впечатления и эмоции. В этой связи набирают популярность иммерсивные рестораны, а также кафе, где гости могут сами приготовить или «сконструировать» блюдо на основе выбранных ингредиентов.
Тренд №3. Доставка как обязательная часть сервиса
Ритм жизни ускоряется, а вместе с ним растет и спрос на доставку еды из ресторанов и кафе. Сегодня клиенты воспринимают доставку уже как обязательный атрибут работы общепита. По этой причине в 2025 году HoReCa непременно будет расширять свое присутствие в e-commerce, а чтобы быть на гребне волны, рестораны будут стараться сделать доставку максимально удобной: увеличивать скорость доставки и улучшать ее логистику, предоставлять несколько способо оплаты, давать возможность отслеживать прогресс заказа и заказывать доставку 24/7, своевременно решать проблемы с заказом, развивать сети dark kitchens для расширения меню и создания более доступных цен.
Тренд №4. Местная кухня и локальные блюда
Тренд на локальную кухню не в последнюю очеред ь связан с развитием внутреннего туризма. Рестораны и кафе становятся одним из важных пунктов при выборе локации для путешествия, а региональный общепит внедряет в меню блюда местной кухни, тем самым демонстрируя туристам идентичность региона через еду.
Кроме того, тренд на местную кухню поддерживает мода на экологичное и здоровое питание, которое в представлении потребителя напрямую связано с фермерскими продуктами от локальных производителей. Поэтому делая выбор в пользу правильного питания, клиенты нередко также делают выбор и в пользу локальных блюд, состоящих из ингредиентов местного производства.
О том, какие еще тренды будут актуальны в HoReCa в этом и следующем году, вы сможете узнать на 34-й Международной осенней выставке продуктов питания WorldFood Moscow. А если вы являетесь производителем или поставщиков продуктов питания и напитков, то на выставке WorldFood Moscow 2025 сможете также представить свою продукцию владельцам кафе, ресторанов, и других мест общепита. Выставка WorldFood Moscow 2025 состоится 16–19 сентября в МВЦ «Крокус Экспо».
УЗНАТЬ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ*Источники: rbc.ru, kontur.ru, pelby.ru, gastro-norma.ru, sostav.ru