Выставка WorldFood Moscow 2025 завершилась

Первые итоги 34-й Международной осенней выставки продуктов питания WorldFood Moscow

Сегодня в Москве завершила свою работу 34-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow — одно из главных отраслевых событий этой осени.

WorldFood Moscow 2025

В выставке приняли участие свыше 1100 производителей и поставщиков продуктов питания из 31 страны и более чем 60 регионов. Свыше 150 компаний стали участниками WorldFood Moscow впервые. Компании представляли свои новинки и лучшую продукцию в 16 разделах, охватывающих все продуктовые категории, в том числе категорию «Фрукты и овощи», которая представлена в России в таком объеме только на WorldFood Moscow, а также сектор non-food и услуги для бизнеса.

В течение трех дней на выставке работал Центр Закупок Сетей™, организатором которого выступила КВК «Империя Форум». В результате 3 528 переговоров было оформлено 2 834 предварительных договора на сумму 91 500 000 000 руб. Всего в работе Центра приняли участие 894 компании.

выставка WorldFood Moscow 2025

Традиционно на четырех контент-площадках WorldFood Moscow была организована масштабная деловая программа, в рамках которой выступили более 150 спикеров.

В последний день выставки на Форуме лидеров продовольственного бизнеса инвесторы, представители стартапов, крупных корпораций и госорганов собрались для обсуждения новейших тенденций и технологий в сфере пищевой промышленности в ходе Инновационной панели Foodtech 2025.

В Ритейл Академии прошли сессии Открытого клуба КАТМЕНПРО, организованного Анной Тищенко, основателем сообщества «Категорийный менеджмент» и агентства АРПМ. КАТМЕНПРО стал площадкой для общения специалистов в области категорийного менеджмента и розничной торговли. Приглашенные эксперты обсудили актуальные тренды и вызовы рынка и разобрали кейсы по управлению категориями. В ходе встречи также были представлены аналитические данные о покупательских настроениях от исследовательского холдинга «РОМИР». Екатерина Тимошевская, менеджер по работе с клиентами «РОМИР», отметила, что с 2024 года происходит становление позитивных настроений у покупателя. Тем не менее по-прежнему 41% россиян испытывают стресс, и одним из наиболее популярных способов борьбы с ним являются вкусные решения. Кроме того, потребители миксует каналы в своем кошельке: среднее число каналов составляет 11, а среднее число сетей — 18. Это говорит о том, что сегодня нет какого-то одного канала или сети, которые бы закрывали все потребности покупателя.

На площадке WorldFood HoReCa подошло к концу обучение для специалистов индустрии гостеприимства. Центральной темой этого дня была работа бара. Одним из спикеров стал Артем Перук, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «Следуй за кроликами». Предприниматель подчеркнул важность диалога между барным департаментом — теми, кто работает непосредственно с операционкой, и бэк-офисом — в частности, отделом маркетинга. При это каждый сотрудник должен четко понимать, где его зона ответственности и кто его прямой руководитель. Бартендеру ресторатор отводит одну из важнейших ролей, ведь именно он сопровождает клиента почти на всем пути. Поэтому необходимо донести до бартендера, что инициатива на его стороне. По мнению Артема, две главные цели маркетинга в сфере HoReCa — привлекать (менеджмент концепций) и удерживать (менеджмент коммуникаций) гостей. В число способов привлечения внимания входят гостевые смены, ужины, мерч, дегустации, фильмы, запуски меню, коллаборации, открытие нового зала, веранды. А единственный способ удерживать внимание — это грамотно выстроить операционку, когда гостю быстро, вкусно, четко, недорого и понятно.

В зоне Кулинарного марафона прошел ряд мастер-классов от ведущих российских шеф-поваров. В частности, на сцене выступил Андрей Лапин, шеф-повар ресторанов Yauza, Blanc, «.оригинал», который угостил аудиторию фирменным бородинским эклером с угрем и икрой сига. В ходе своего выступления мастер отметил, как сильно важна коммуникация внутри команды, ведь именно благодаря ей можно добиться больших результатов. Без эффективной коммуникации кухня превращается в зону повышенного риска, где хаос становится нормой, а ошибки — путаница в заказах, недовольные гости, хаос на кухне, конфликты в команде — неизбежным следствием. По мнению Андрея, чтобы улучшить коммуникацию, необходимо внедрять новые инструменты, обучать персонал и создавать культуру взаимного уважения. «Только слаженная команда, где каждый понимает другу друга, может обеспечить безупречный сервис и довольных гостей, делая ресторан по-настоящему успешным», — заключил шеф-повар.

WorldFood Moscow

Также в этом году вновь состоялся дегустационный конкурс «Продукт года». Во второй раз на WorldFood Moscow прошел конкурс продуктов питания и напитков «Новинка года», организованный совместно с ГК INFOLine, и впервые — конкурс полезных десертов для шеф-кондитеров, созданный в партнерстве с The National Center for Palms and Dates (NCPD). Победители всех конкурсов были объявлены на выставке в ходе торжественных церемоний награждения.

35-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow состоится 15–18 сентября 2026 года в МВЦ «Крокус Экспо». Работа над формированием экспозиции следующего года уже началась — до встречи на WorldFood Moscow 2026!

Забронировать стенд