Конференция по развитию категории «Кондитерские изделия»

В рамках деловой программы выставки WorldFood Moscow 2022 состоялась конференция по вопросам развития категории «Кондитерские изделия»​​

В рамках конференции участники обсудили:

  • Новые проекты ритейла и производителей
  • Восходящий тренд - потребители «заедают» стресс?
  • Что происходит с категорией сейчас и как она трансформировалась?
  • Трейдмаркетинг в категории - что сейчас работает лучше всего?

Участниками дискуссии стали:

  • Илья Кацнельсон, руководитель клиентской группы, Исследовательский холдинг «Ромир»
  • Евгений Фольмер, руководитель категории «Кондитерские изделия», ТС «Магнит»
  • Алексей Донских, коммерческий директор, ГК «Почта России»
  • Ирина Береснева, коммерческий директор, ТС «Слата» и «Хлеб Соль»
  • Александр Вагин, генеральный директор Supermarket Branding Agency
Деловая программа WorldFood Moscow 2022
Кондитерские изделия на WorldFood Moscow 2022
Записи выступлений WorldFood Moscow 2022

Открыл конференцию Илья Кацнельсон с презентацией о трендах покупательского поведения. Индекс потребительской уверенности начинает расти по сравнению с данными начала года. При этом доходы продолжают снижаться, потребитель комбинирует различные стратегии экономии (отказ от крупных покупок, развлечений). В категории FMCG увеличивается доля промо, наблюдается переключение на более дешевые аналоги.

В структуре торговли также происходят заметные изменения: растет доля хард-дискаунтеров, экономия времени влияет на рост популярности формата магазина у дома и онлайн-торговли.

Ирина Береснева, коммерческий директор ТС «Слата» и «Хлеб Соль», рассказала о развитии категории в региональном ритейле. Одним из кейсов стал кейс о продажах весовых конфет, рост продаж которых получилось достичь за счет закупки больших партий по промоцене и вводе на полку по низкой стоимости.

Лидирующими по доле (44%) в сети являются мучные изделия. Их ввод осуществляется по системе «ин-аут»: закупка по промоцене, тестирование на полке, ввод в ассортиментную матрицу в случае достижения плановых показателей.

О категории кондитерских изделий в сети «Магнит» рассказал Евгений Фольмер, руководитель категории. Категория кондитерских изделий относится к импульсным покупкам и связана с эмоциями. Поэтому здесь очень важен внешний контакт бренда с потребителем: реклама, игровые механики, внутренне продвижение в магазине. О примерах реализации эмоционального подхода и рассказал Евгений.

Конференция по развитию категории «Кондитерские изделия»
Спикеры WorldFood Moscow 2022
Рассылка WorldFood Moscow 2022

Тему брендинга в категории продолжил Александр Вагин, генеральный директор Supermarket Branding Agency. По статистике, всего 1 из 10 брендов живет более 2 лет.

Вообще, в категории продуктов питания доля бренда в стоимости составляет 60%. В пирамиде ценностей происходит сейчас изменение, и самые сильные бренды коммуницируют с потребителем на уровне высших ступеней этой пирамиды.

Для того чтобы создавать сильные бренды, необходимо постоянно отслеживать тренды. Самыми актуальными трендами сейчас являются:

  • Искусственный интеллект
  • Осознанное потребление
  • Коммьюнити
  • Машинное обучение
  • Diversity
  • Здоровье
  • Big Data
  • Нулевой углеродный след
  • Design thinking

Чтобы посмотреть полную запись конференции по развитию категории «Кондитерские изделия», подпишитесь на рассылку выставки WorldFood Moscow

ПОДПИСАТЬСЯ