Как меняется рынок органики в России: мнение потребителей и производителей

На выставке WorldFood Moscow 2024 обсудили развитие российского органического рынка
Почти за пять лет число производителей органической продукции в России выросло в 10 раз: в 2020 г. их было около 20, а сегодня — 218. 11 их них стали участниками коллективного стенда производителей органической продукции, который был сформирован Фондом «Органика» на выставке WorldFood Moscow уже в третий раз. В этом году площадь стенда увеличилась в полтора раза.
Ежегодно тема органической продукции становится неотъемлемой частью не только экспозиции WorldFood Moscow, но и деловой программы выставки. 18 сентября в зоне «Кулинарного марафона» проходили мастер-классы шеф-поваров, которые готовили свои блюда на основе именно органической продукции. А сегодня в WorldFood Ритейл Академии на сессии, посвященной рынку органики в России, уделили особое внимание вопросу популяризации органической продукции. Партнерами мероприятия выступили Фонд «Органика» и РОСКАЧЕСТВО. Модерировал встречу Александр Чумак, заместитель руководителя РОСКАЧЕСТВО.

Открыл сессию Вячеслав Федюнин, директор Фонда «Органика». Одним из главных направлений Фонда в отношении популяризации органики в России и активации потребительского спроса является работа со школами. В 2022–2025 гг. среди школьников проводился конкурс на темы, связанные с органической продукцией. В нем приняли участие более 1600 учеников из 90 школ, находящихся в 17 регионах России. Победителями и лауреатами стали 146 человек. Также в одной из ростовских школ в приготовлении завтраков использовалась локальная органическая продукция.
Большой вклад в развитие российского рынка органики внесло издание книги «Органическое земледелие в России: как энтузиасты создавали рынок». О ней на сессии рассказал автор книги Игорь Цыкунов, директор Агентства тактических решений РАНХиГС при Президенте РФ, и представитель издательства Анастасия Честнейшая, генеральный директор ООО «Олимп-Бизнес». Книга состоит из интервью с экспертами органического рынка, а ее задачей, по словам спикеров, был рассказ об истории органики в персоналиях. «Хотелось бы, чтобы эта книга влияла на людей, на продвижение органического движения, его развитие», — поделился Игорь Цыкунов.

